Продолжу цикл публикаций, что изменилось на железных дорогах республик бывшего СССР за почти 30 лет с момента распада единого государства. На это раз материал о Молдавии. Замечу, что Приднестровье учитывать не будем, де факто это отдельное от Молдавии (Молдовы) образование. Дополнительно замечу, что это обзорный материал именно о количестве и типах поступившей техники, без технических подробностей.
Немного о железной дороги Молдавии. Компания оператор CFM была основана в 1992 году на базе железнодорожных линий бывшего МПС СССР, оставшихся на территории Молдавии (без Приднестровья). Эксплуатационная длина дороги составляла по состоянию на 2018 год 1151 км, из которых 472 км были оснащены системами автоматической блокировки. На железнодорожной сети Молдавии находится 57 грузовых и 41 пассажирская станции. Основные станции CFM Кишинев, Окница, Бельцы-Слободзея, Унгены и Басарабяска (Бессарабка).
Интересной особенностью является то, что железные дороги Молдавии полностью неэлектрифицированы.
Но, а теперь, что нового появилось из подвижного состава в Молдавии после распада СССР. Оговорюсь, речь лишь идет о локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
К ТЧ-1 Кишинев приписано пять дизель-поездов серии D1M . Отнесем эту технику к новинкам, несмотря на то, что это всего лишь глубокая модернизация венгерских дизель-поездов Д1. Но эти пять модернизированных составов единственное обновление парка дизель-поездов за все почти 30 лет независимости Молдавии. Работы по модернизации составов были проведены в соседней Румынии.
К ТЧ-3 Басарабяска приписано 12 тепловозов серии ТЕ33АС (номера 3001 – 3012). Тепловозы были построены в Казахстане на предприятии АО «Локомотив курастыру зауыты». Поступили в Молдавию в середине 2020 года. Эту поставку можно назвать прорывом, поскольку это первая крупная партия новых локомотивов, полученных железными дорогами Молдавии, после распада СССР.
И собственно все, весь остальной подвижной состав был получен еще в советские времена. При этом молдавские железные дороги находятся в сложном положении, речь шла даже об остановке движения зимой этого года. Пассажирские поезда в Россию до сих пор отменены по причине ковидных ограничений, а ведь это, похоже, были единственные выгодные для дороги пассажирские поезда, внутренние перевозки убыточны.
Зато на железных дорогах Молдавии эксплуатируется несколько таких раритетов, как тепловозы серии 2ТЭ10Л, да и дизель-поезда Д1 для России уже стали экзотикой.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети Интернет.
Другие материалы канала по теме железнодорожного транспорта:
Что нового у литовских железных дорог после распада СССР?
Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан
Итоги 2020 года завода "Уральские локомотивы"