Стоимость автомобильных запчастей в справочнике для оценки ущерба по ОСАГО за последние несколько лет значительно увеличилась. Очередная переоценка была проведена в этом месяце. Страховщики стараются всеми силами удержать клиентов. Чтобы не повышать стоимость полиса ОСАГО, они предлагают использовать доступные, но неоригинальные запчасти. Автодилеры такую идею поддерживают. Но находятся и противники инициативы — автопроизводители и Центробанк. Рассмотрим, почему стандартного полиса ОСАГО скоро может не хватать на ремонт автомобиля.
Уже с 15 марта этого года ремонт автомобилей, попавших в ДТП, стал обходиться дороже. Изменения в ценах связаны с курсом рубля. Кроме того, на таком явлении сказалась приостановка производства в прошлом году. Такую разницу решили учесть в справочнике средней стоимости запчастей. В этом году поднялись цены на автозапчасти. Несмотря на это, страховым компаниям пока удается сдерживать среднюю цену полиса ОСАГО на уровне 2019 года.
Известно, что страховщики со своей стороны пытались договориться с Центробанком об использовании недорогих запчастей во время проведения ремонта. Однако, такая инициатива оказалась безуспешной. Против такого ремонта сегодня выступают и автопроизводители. Если отремонтировать транспортное средство, на которое действует гарантия, неоригинальными запчастями, владелец автоматически лишится поддержки со стороны производителя. Центробанк разрешил страховщикам применять цены интернет-магазинов, которые изначально более низкие.
Эксперты заявляют, что сейчас пройти ремонт по полису ОСАГО с использованием оригинальных запчастей просто невозможно. Владельцу все равно придется доплачивать определенную сумму. Кроме того, есть еще одна проблема, связанная с определением справедливой цены на запчасти. В РСА проводятся замеры по рынку и выводится средняя стоимость. В списке отображаются почти все запчасти, информация о которых есть в открытом доступе. Эти самые запчасти не всегда оказываются качественными. От официальных дилеров цены в некоторых случаях вообще могут не приходит. Из-за этого самые дорогие запчасти порой просто не участвуют в замерах. Размер компенсации, который определяют страховые компании, зачастую не может покрыть даже закупочную стоимость деталей для ремонта.
В результате все приходит к одному — страховая компания дает деньги, а у владельца автомобиля нет другого выхода, кроме как пойти в гараж. При этом в проигрыше остаются сразу 2 стороны. Дилеры не получают часть доходов, а владельцы автомобилей лишены возможности провести качественный ремонт. Сейчас выплаты по ОСАГО немного выросли, но они все равно не покрывают разницы. Страховые компании на это имеют свое мнение — если они повысят размер выплат, придется поднять и стоимость полиса.
Автопроизводителям со своей стороны уже давно пора сделать шаг для решения данной проблемы. Они могут хотя бы расширить перечень запчастей, с которыми можно работать. На рынке существуют неоригинальные, но качественные детали. Они имеют меньшую стоимость и могут быть использованы для ремонта. Только производитель все равно заинтересован в том, чтобы клиенты использовали их запчасти. К слову о стоимости запчастей, сейчас этот уровень немного повысился. По оценке специалистов, за последний год показатель вырос на 7-15%. Водители могут не опасаться, что в ближайшее время будут введены какие-то кардинальные перемены. Полис ОСАГО и проведение ремонта не будут затрагиваться.
Итог. Стоимость запчастей для автомобилей выросла за последний год. Специалисты обеспокоены тем, что автовладельцы больше не могут проводить качественный ремонт по ОСАГО из-за повышения цен.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!