Легендарный , другое слово и не приходит в голову , когда речь заходит о рядном , шестицилиндровом моторе от компании Toyota , изобретённом в 1990 году . Конструировался JZ , как антипод для не менее легендарных двигателей семейства RB от Nissan . Интернет переполнен как и технической информацией об этих моторах , так и примерами их невероятной мощности и надёжности . Поэтому в этой статье ,я не стану говорить об очевидностях . Эти моторы заслужили свой статус совершенно заслуженно , но ни для кого не секрет , что ценники на сами моторы и их комплектующие растут в геометрической прогрессии . Поэтому для многих , как и для меня встаёт вопрос - что может их заменить ?
Перейдём же сразу к нашему топу.
ТОП- 3 M50B25 ( TU)
В один год с JZ в серию был запущен m50b25 , который пришёл на смену m20b25 . Во многом эти двигатели очень схожи . Чугунный блок , 6 цилиндров в ряд и 24 клапана на цилиндр . Единственное серьёзное отличие в том , что М50 никогда с завода не оснащался турбинами . В заводском, атмосферном исполнении этот мотор выдавал 192 л.с. , что не очень впечатляет относительно даже стоковых 280 л.с у JZ. Основные плюсы этого движка - это цена , за мёртвый экземпляр с вас попросят 30т.р. что заметно меньше нашего конкурента . Так же на М50 множество тюнинг решений , как и турбо китов , так и для увеличения мощности в атмосферном исполнении . В интернете полно проектов с данным мотором мощность которого достигает 1000л.с. Достойная оппозиция нашим легендам.
ТОП-2 Honda J30A , J32A , J35A.
Хондовские моторы J серии - V-образные , шестицилиндровые моторы , сразу стоит оговориться , что эти моторы может и имеют непосредственные сходства с двигателем Honda NSX , то только из далека. Для NSX был разработан свой двигатель , возможно на основе именно этих моторов.
Итак , эти моторы устанавливались на Accord,Pilot,Legend и некоторые кроссоверы и внедорожники Honda , а также на их братьев близнецов Acura . На 6 цилиндров 24 клапана , многим полюбившаяся электронная система изменения времени и хода клапанов, - VTEC , также устанавливалась на многие модификации этих движков . Самые мощные моторы серии имеют в распоряжении 300л.с. и 370 Нм при 5000 об/мин. Объём двигателей указан в числовой маркировки двигателя от 3.2 до 3.7 л. Двигатель подойдёт тем , кто не собирается выжимать больше 350л.с. , ведь готовых решений по турбированию мотора очень мало и стоят они ооочень много . В ютубе можно найти , как в Америке на стоковом низе получали 700л.с. , но бюджет такого проекта сложно представить . В стоке двигатель безумно надёжен , поэтому и распространён среди владельцев старых маленьких хонд , по типу civic , integra и s2000 . Если ваши амбиции превосходят предел в 350л.с , то присмотритесь к хондовским моторам K-серии , на них турбо решений и примеров , гораздо больше.
ТОП- 1 Mitsubishi 4G63T
Топ 1 в моём топе -это маленький , рядный , четырёх цилиндровый движок от Митсу . В турбо вариантах ставился на evolution и развивает мощность от 260л.с. до 280л.с. Мотор сейчас становится реально интересным вариантом для свапа из-за невероятной надёжности ( известны проекты на 500л.с. на стоковой поршневой группе ) , относительной доступности и компактности . Мотор по-моему субъективному мнению достоин лавров не меньше , чем JZ и RB . Одна из главных причин , почему я решил включить этот мотор в Топ ( помимо выше перечисленных ) это увиденный мной проект на ютубе , где этот мотор установили в Nissan silvia s15 для про дрифта . Мощность на выходе составила около 800 л.с. , а самое главное , что проблем по ходу жёсткой эксплуатации выявлено не было . Ссылка на проект : https://www.youtube.com/watch?v=3-mU4z2MWHA .