Условия выбора тематики:
- Возобновляемый контент , чтобы с течением времени темы можно было брать столько сколько сможешь унести для сценария, а не придумывать высасывая из пальца "о чем бы снять ";
- Достаточное количество трафика , то есть наша ниша должна быть настолько широкой, чтобы можно было собирать трафик касаясь и других направлений, хоть путешествия, хоть гаджеты;
- Монетизируемость (не делаем каналы под детский контент и никакого треша ). Чуть подробнее поясню ниже.
Под широкой тематикой можно подразумевать вообще влоги, они могут быть как происходящие события вокруг вашей личности, и вы типа записываете свою собственную реакцию на происходящее.
Такое тоже интересно, и чаще всего идет привязка к профессии или навыкам.
Как оценить ширину своей тематики?
Мы уже определились, что бывают каналы под поисковый трафик, а бывают под рекомендательный, и разумеется нужно правильно миксовать эти два вида так, чтобы ваш канал выходил на саморост.
Переходите в Яндекс.Вордстат и проверяете свои ключи на количество запросов в месяц, если они больше 10-15к то можно делать, но не увлекаться , вот если из 30-70к уже можно делать почаще, а если ключи переваливают за 100к+ запросов в месяц, то тут нужно делать целые рубрики.
Вот например по запросу в моей тематике примерно такое количество их в месяц, и согласитесь очевидно салаты более популярны:
И кстати, проверьте всех ваших конкурентов через Social Blade на предмет каждодневного роста как подписчиков так и просмотров, если с каждым месяцем трафика все больше в сравнении с предыдущим, то значит тема жива.
Не рекомендую делать каналы под какие-то тренды, вспомните Pokemon GO или сейчас клабхаус, если вы сейчас сделаете канал про игру с покемонами, то он у вас не вырастет, также и с новой соцсетью, у таких трендов хайп свечеобразный, потом о них все забывают.
Именно по этой причине важна широта тематики . Например если вы вещаете про заработок, то вы можете коснуться кулинарии, взять интервью у владельца ресторана, потом рассказать сколько можно заработать поваром, и как зарабатывают на продаже шаурмы, а через месяц уже рассматривать с точки зрения заработка путешествия.
Заключение
Не сомневайтесь в том, что вы начинаете делать, даже те блогеры, которые сейчас на слуху тоже когда-то сидели и разбирались, собирали информацию по крупицам и даже проходили курсы.
Кстати, не выбирайте тематику, чтобы тупо идти за бабками, у вас пропадет вкус к тому, что вы создаете, оно в первую очередь должно приносить вам кайф, а не устраивать из этого погоню за деньгами.
Такой путь лежит в никуда.
СТАТЬЯ СКОПИРОВАНА С КАНАЛА LOCKNET ,БОЛЬШОЕ СПАСИБО АВТОРУ Andex. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ LOCKNET В ТГ.