У кого гиперактивные дети, на первый-второй рассчитайсь!
В моем советском детстве гиперактивных детей не было, были хорошие дети, хулиганы и я. «От чертей остатки, а не ребёнок» устало бурчала под нос бабушка, пытаясь уговорить меня покинуть крышу курятника. При этом я умудрялась держать группу детей в детском саду чтением книг с выражением и училась лучше всех в классе всю начальную школу. Подростковый бунт проходил под мамино «вот будут у тебя свои дети, ты меня вспомнишь!»
И вот я мама. Первые звоночки наследной противности настигли меня, когда сын перешел в старшую группу детского сада. Панамки выбрасывались сразу же, как за мамой закроется калитка, путешествия в кабинет директора (там же компьютер стоит!) пока воспитательница отвернулась, самые вкусные сосульки – грязные и, как апофеоз – попытка вырыть подкоп под забором сада.
Тогда это все я воспринимала не иначе как «гены пальцем не выковырнуть», хотя и жаловалась иногда маме на отдельные проделки, в ответ получая ехидное «где-то я это уже видела». Настоящие проблемы настигли меня в школе. Поскольку о гиперактивных детях я тогда ничего не знала, была искренне уверена, что будет мой Санька учиться на отлично, как и его мама, а хулиганить должен каждый мальчишка, иначе какой он мальчишка? Первый класс стал для меня катастрофой. Оценки в первом классе не ставят, я училась и работала одновременно и масштаб бедствия начала осознавать только летом, когда читать и писать ребенок отказался, сказав «а я не умею». При этом на протяжении всего года я занималась с ним по вечерам так же, как когда-то занималась со мной моя мама: взяв его руку своей я учила его обводить кружочки, палочки и стерла язык проговаривая все 33 буквы алфавита.
С работы мне пришлось уйти и погрузиться сначала во всевозможные учебники, а потом и в дебри медицинских подозрений и диагнозов, потому как уяснив, что с учёбой у него как-то не очень ладится, мой ребёнок пошел войной на враждебный школьный мир.
Уже к концу второго класса его подвиги гремели на всю школу, а я наткнулась в сети на книгу Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» и у меня открылись глаза.
Продолжение следует...