Первого апреля нынешнего года в свет вышла полная версия ранее рассматриваемой мной в “Первом взгляде” игры, под названием Outriders, за авторством People Can Fly и Square Enix. И сказать, что я не удивлен - значит не сказать ничего.
Относительно сюжета, хотелось бы с горечью в сердце заключить, что самые страшные мои опасения подтвердились. Авторы не смогли сгладить углы подаваемого ими в прологе конфликта, из-за чего, всё свелось к тому, что главный герой (а следовательно и игрок) оказываются абсолютно не мотивированы. Приходя в себя, по прошествию нескольких десятков лет, персонаж становится частью войны, которая, тем не менее, лично для него ничего не значит. Развить главного героя в полноценный характер в таких условиях трудно. Всё что остается игрокам - носиться по реиграбельным локациям, выполнять задания и мириться с отсутствием какого-либо глобального значения в картине. Нет, конечно. Старые знакомые подкидывают сюжетную линию с противостоянием мятежникам. Но она сухая и не интересная.
Напомню, что еще на этапе пролога, нам презентовали персонажа-антагониста, мотивация которого, так и осталась для многих загадкой. “Продолжить высадку на планету, не смотря на доклады”, просто потому что сценаристу нужно было высосать из пальца какой-то конфликт. Следом, всё в том-же прологе, антагониста “типо сливают”, но все мы понимаем, кто по закону жанра должен стать самым прокаченным алиумом-врагом.
Сеттинг и затравка у Outriders, конечно, интересные. Новый мир, как чистый лист, который люди умудрились загадить за каких-то пару десятилетий. Так и напрашивается прозаичное: “Всегда можно начать жизнь с чистого листа - почерк изменить трудно”.
Впрочем, оставим в покое сюжет. Всё-таки это просто кооперативный шутан. И сюжет тут как бы, многим, вообще не нужен.
Поговорим о геймплее. Вся игра это кишкообразные коридоры. И нет, это не плохо. Плохо то, что пройти из одного коридора в другой, пока вы не уничтожите всех противников вокруг - невозможно. И это слабость игры, особенно с учетом того, что боты - болванчики имеют привычку баговаться в самых необычных местах.
Даже не смотря на то, что игра подразумевает кооперативное прохождение, здесь нельзя обмениваться лутом. Да и задания в скваде не берутся кем-то одним сразу для всех. Создается впечатление, что суть кооператива, по мнению разработчика, это не построенное на взаимодействиях прохождение, а просто нахождение рядом таких же игроков как и ты, которые, тем не менее, занимаются своими собственными делами.
Игровые классы, как уже упоминалось мною в “ПВ” - самодостаточные. Из-за этого, страдает сама суть кооператива и игра превращается в позиционные пострелушки среднего качества. В эту игру не интересно играть вникая в происходящее. Она только для тех, кому интересно драйвово покликать на абилки, максимально профитно вырезая всех вокруг. Впрочем, даже с такими интересами, я бы, наверное, предпочел DOOM.
Игра с самого своего выхода постоянно ломается и виснет. Играть на максимальных настройках графики нереально даже на топовом железе. На момент, как я заглядывал в отзывы в Steam - многие игроки изъявляли о желании вернуть деньги.
В целом, Outriders нельзя назвать провальной. Это посредственный шутан с суперспособностями в который можно играть, хоть пока и на слабых настройках графики. Если вы, конечно, сможете пробиться на сервер.
С учетом будущих патчей и понимания того, что разработчики не затребовали за свое детище традиционный для нашего сегмента ценник в четыре-пять тысяч, ограничившись лишь 1990 рублями за цифровую копию - хаять разработчиков и критиковать данный тайтл почти никто не будет. Лично я, вообще считаю, что игра пройдет по рынку тихо, многими так и незамеченная. Те же, кто в Outriders играют или поиграть собираются, с высокой долей вероятности, быстро её забросят и вернутся в свои старые игры.
Тем не менее в сети уже появляются статьи повествующие нам о том, что игра стартовала втрое лучше, чем Marvel's Avengers, о том, что игра попала в топ-10 по онлайну в Steam, или например, о том, что у Outriders самый успешный старт среди игр Square Enix. Напомню вам лишь о том, что Мстители оказались пшиком в пустоту, нагло паразиторовавшем на популярности франшизы, о котором все очень быстро забыли. А что касается онлайна - глупо ожидать другого в условиях, когда новые тайтлы появляются с такими большими промежутками. Все кто интересуется новинками - тут же кинулись тестить Outriders. Отсюда и эти рекорды. Просто играть пока больше не во что.
Кстати, коли уж мы вспомнили про Marvel's Avengers, обращу ваше внимание и ее кое на что. Боссы в Outriders, все как на подбор кастуют одинаковые или очень похожие абилки. Сказать что чувствуется копипаст - значит ничего не сказать. В Мстителях его, конечно было больше. Даже персонажи, порой, отличались только шкурками, а игрались примерно одинаково (Тор и Халк).
Outriders, кстати говоря, уже умудрились взломать. Взломать и даже запустить крякнутую версию в стиме. Так что не ждите от этой игры слишком многого. Её онлайн быстро упадет, а драйвовые пострелушки стремительно сменятся угрюмым и однотипным закликиванием мобов, которых по коридору ее и разыскивать придется.
Итого: Outriders это проходняк. В лучшем случае средняк, на один-два вечера. Хотите ли вы отдавать за него два косаря рублей - ваше личное дело.
6
Взгляните на эти темы