Он (Official Freddie Mercury), наверно, этого и хотел, чтоб мы думали-гадали на уровне основного инстинкта. Чтобы шоу-мозголом продолжалось, хотя бы как притягательная головоломка.
по ссылке моя первая публикация на эту тему, вызвавшая чуть меньше негативных оценок, чем реплика о первом разочаровании в Пинк Флойд. Но потом я влюбился в Пинков окончательно и бесповоротно, в 1975-м. Может быть этому помог сольный полуальбом Фредди Мерькьюри, я имею в виду черную сторону Queen II.
Ogre Battle - оргия-битва, так я прочёл название вступительного вьезда Короля Фредди на черном коне. В общем-то по смыслу - огры (орки) это типа сказочные людоеды - так что оркия и оргия созвучны. Жуткая фантазия, невообразимые рифы, рифмы и ритмы!
Как такое получиться может у человека? Как это в музыку переделалось, рассказал Брайан Мэй 25 лет спустя:
"Фредди сочинил песню «Ogre Battle», а также музыку для неё с очень тяжелыми гитарными рифами. Странно, что он решил сделать это. Когда Фредди брал в руки гитару, у него наблюдался лихорадочный прилив энергии. Со стороны это выглядело так, будто очень нервное животное играет на гитаре. Фредди был очень нетерпеливым человеком, это отражалось на его игре. Его техника игры на гитаре не была высокой, но вся мелодия была у него в голове. Мы чувствовали, что она рвется выйти наружу. Его правая рука с бешеной скоростью ударяла по струнам. Фредди написал много отличного материала для гитары. Часть из него я даже представить себе не мог." - да, неплохо было бы, если бы Брайан написал книгу об этом, а то по обрывкам из сети трудно сложить...
Однако, вернёмся в 1974-й. Тогда я чуть не завалил свою дипломную работу в институте. Услыхал эту оргию огров по радио, и три дня рыскал в Херсоне в районе морпорта, пока, наконец, у одного из мореманов не выкупил за ДВЕ МЕСЯЧНЫХ СТИПЕНДИИ черно-белый альбом Квинов. Повезло. И из института меня не выгнали, диплом успел защитить в тот третий, последний возможный день и всё это как-то было ровно всё равно. Я защищал диплом, а рядом с листочками доклада лежала грампластинка. Как бы мою битву за будущее советского инженера отодвинула на второй план битва из-за Queen II.
Фан? Да. А знаете, что нам уже памятники ставят!
Потом появился Пинк Флойд 75, это был для меня прорывной альбом совсем другого, космического улёта, совсем не доставшие из всех дешевых магнитофоном "Мани-тра-та-та". Но это о другом. Или о том же, в смысле единства противоположностей, белой и черной магии.
Но если Pink Floyd разочаровал меня лет на 10 своим уходом в полит- грамоту, типа "Брежнев тук Афганистан, Бегин тук Бейрут" - на фик они мне в музыке, эти политиканы? - то Queen разбил вдребезги мою любовь своим появлением ф фривольных юпочках, выделяющих попочки.
Об этом я кратко упомянул в своём первом "посте о Шоу-мозголом", он по ссылке в начале этой статьи. За неё меня уже поругали поклонники Фредди. Да о покойных нельзя плохо. Вот и пытаюсь понять, что в этом хорошо. Пока моей логики на это не хватает, если Вы, уважаемый читатель подскажете, как правильно понимать мужика в женском белье - большое русское мерси Вам.
Может быть я "совок", причём в этом вопросе у нас комсомольское воспитание смыкается с уличным. Далёким от толерантности. Поверьте, если бы в 70-е у нас на Херсонском Привозе, где-нибудь в сквере на Ришильевской появился бы парень в женском белье, он бы живым не вышел из этой ситуации. Но это не о музыке, это о слушателях.
О самой песне "I Want To Break Free". Насколько я помню, это песню написал Джон Дьякон, так мы произносили John Deacon. И тогда это было квинами заявлено как пародия на женские сериалы. Этим женские одежки на ролике объяснялись. Я тогда подрабатывал "комсомольским диск-жокеем", как пародию это людям и показывал в тематической части дискотек.
Мне написали, что есть на Дзене Чунгурова, она нашла что-то большее в этой трехминутной сценке. Почитаю женский взгляд на эти вещи, может быть удастся что-то понять.
К слову о женском и мужском восприятии. Мне очень нравится женское исполнение песен Queen, у меня есть, например, альбом Элани Пейдж (Elaine Paige - The QUEEN album - 1988, печать ФРГ) с симфоническим оркестром - как она "маму" поёт! Да и остальное очень сильно, более женственно чем сами авторы могли себе позволить.
Да, феномен Queen, что это было, но что, вряд ли кто уже скажет.
Да, может быть есть смысл написать ещё о нём. Я где-то читал, что его голосовые возможности не столь уж уникальны, что это техника была известна и в Индии, и в Египте, но была закрыта от публичности, применялась только при исполнении мистерий времён Атлантиды.
Другое дело, что он сделал со своим божиим Даром... Как бы свалился в пропасть, чтоб не пропасть, такое было ощущение.
Но об этом в следующий раз. И так многовато для однокликового читателя, и спасибо всем, кто дочитал эти эмоциональные экскурсы в любовь, расставание и вновь любовь к Королеве Черно-Белой.