Волею судьбы именно в Калининграде прошел последний концерт Высоцкого, а точнее сумасшедший конвейер выступлений. В июне 1980 актера с "подорванным здоровьем" по несколько раз в день перевозили между кинотеатром "Россия" и Дворцом спорта "Юность", потому что желавших попасть на встречу с кумиром было огромное количество, да и заработок светил хороший.
К сожалению, заключительный вечер окончился конфузом. Бард вышел к зрителям с посаженным голосом и предложил просто рассказать о работе в театре и ответить на записки из зала. Кто-то настрочил ему: "Хватит трепаться, пой!" Зачитав сию претензию, Владимир Семенович развернулся и ушел за кулисы.
Уже через несколько лет после смерти Высоцкого его калининградские фанаты подали идею об установке памятника в городе. Однако налетела Перестройка, а затем лихие 90-ые, и лишь к нулевым инициатива получала ход. Поклонники начали собирать деньги, муниципалитет выделил место в Центральном парке, а заслуженные скульпторы - супруги Сальников и Богатова начали проектировать монумент. Гипсовый вариант был презентован и одобрен в 2002 году, оставалось только отлить его в бронзе. Но на это не хватало средств, воплощение затянулось...
И вот в 2006 году, неожиданно для всех, администрация рапортует о готовности памятника. Его открывают на День города без особой помпы, даже как-то стесняясь. Все потому что скульптура, представленная публике, оказалась совсем другой. В фигуре Высоцкого присутствуют явные анатомические диспропорции, на нем странные мешковатые штанищи, а держит он шестиструнную гитару, - хотя всем известно, что бард играл на семи. Скульпторы Сальников и Богатова к такому "шедевру" явно были не причастны.
В авторах бетонного, а не бронзового изваяния, значились неизвестные в мире художников Знагован, Саипов и Ярошук. Любопытным журналистам удалось идентифицировать лишь техника Саипова. Да-да, обычного форматора при мастерской тех самых нанятых скульпторов. Он специализировался на увеличении моделей, а здесь, видимо, для экономии материалов и гонорара его попросили изготовить целый памятник. Кто именно стоял за данной просьбой и форсировал события с монументом, так и осталось неизвестным.
В итоге в ЦПКиО вместо почтительного мемориала Высоцкому появился еще один потешный аттракцион. Люди залезают на колени к бетонному актеру и фотографируются. Даже здоровые дядьки. И смех, и грех...