Если вы хотите продавать товары через интернет, у вас есть три основных пути: разработать сайт, настроить страницы в соцсетях или выставлять товары на Авито. Сравним каждый путь по трём параметрам, чтобы помочь вам выбрать лучший способ для переноса бизнеса в онлайн.
Что, если продавать товары на своём сайте
Расходы. Разработка сайта стоит от 10 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. А ещё занимает много времени: надо найти разработчика или нанять веб-студию. Чтобы сэкономить, можно сделать простой сайт на конструкторе вроде Тильды. Такой сайт будет не очень красивым, а трафик из поисковых систем, скорее всего, будет низким.
Какие есть плюсы. У сайта самая широкая функциональность. Вот что можно будет сделать:
- Создать каталог с корзиной, сравнением товаров и фильтрами по разным параметрам.
- Добавить интересные фишки, например калькулятор стоимости или онлайн-консультанта по подбору товара.
- Настроить сквозную аналитику, чтобы видеть, сколько денег и клиентов принёс каждый канал продаж, сколько стоит лид.
Как привлекать клиентов. Чтобы на сайт пришли покупатели, нужно заказывать рекламу и заниматься SEO. Для этого придётся нанимать специалистов и выделять деньги на рекламу. Сумма зависит от ниши, но это могут быть десятки тысяч рублей.
Без SEO и рекламы ваш сайт попадёт в выдачу Яндекса и Гугла, но далеко не на первые страницы. В итоге люди, которые станут искать нужные товары в интернете, просто о вас не узнают.
Итог: продавать товары на своём сайте — удобный, но дорогой способ. Можно настроить аналитику, сделать красивый каталог. Но разработка хорошего сайта и продвижение обойдутся в круглую сумму.
Что, если продавать товары в соцсетях
Расходы. Зарегистрировать страничку магазина в соцсетях можно бесплатно. За её поддержание платить тоже не придётся.
Какие есть плюсы. Хороший вариант, если у вас в ассортименте не больше 10–20 позиций. Это связано с тем, что в большинстве соцсетей нет раздела с товарами — приходится создавать посты или закреплённые истории. Во ВКонтакте такой раздел есть, но в нём доступны только подборки, фильтров по параметрам и категориям нет.
Если товаров немного, это не мешает: они всё равно остаются на виду. Если же у вас широкий ассортимент, то большинство товаров потеряется, а искать их будет неудобно.
Как привлекать клиентов. Как и в случае с сайтом, в соцсетях покупатели не появятся сами по себе. Магазин нужно продвигать: запускать рекламу и проводить розыгрыши призов. Всё это потребует денег — на рекламу придётся тратить не одну тысячу рублей каждый месяц.
Итог: соцсети подходят, если у вас уже есть лояльная клиентская база. Эти люди станут первыми подписчиками и будут делать репосты, чтобы продвигать вашу группу в соцсетях. Но за рекламу всё равно придётся платить.
Что, если продавать товары на Авито
Расходы. Зарегистрироваться и продавать на Авито можно бесплатно. Достаточно разместить подборки ваших товаров в бесплатных объявлениях. В каждой категории на Авито есть свой лимит на размещения: например, в «Мебели и интерьере» можно опубликовать до 10 объявлений, а в «Услугах» — одно.
Если захотите публиковать больше объявлений, можно подключить бизнес-аккаунт. Он даёт возможность создать и брендировать страницу своего интернет-магазина. Стоимость платных размещений зависит от категории. Например, 10 платных размещений в категории «Одежда» стоят 370 рублей. Но это в любом случае дешевле разработки и обслуживания сайта.
Какие есть плюсы. На Авито можно бесплатно открыть магазин и недорого разместить свой каталог товаров или услуг. Платформа подойдёт тем, у кого много разной продукции. Покупателям будет легко найти нужное среди ассортимента с помощью фильтров поиска. А если подключить бизнес-аккаунт, то можно будет отслеживать статистику просмотров, планировать время и дату продвижения, подключить автопубликацию объявлений.
Как привлекать клиентов. На Авито можно вообще не платить за привлечение аудитории: сайт ежемесячно посещает 50 млн человек. Кроме того, Авито уже находится в топах поисковой выдачи — когда пользователь будет искать конкретный товар, он может попасть на Авито и увидеть ваше объявление.
Услуги продвижения можно подключить как перед публикацией, так и после. Вы платите фиксированную сумму и получаете больше просмотров.
Итог: продавать товары на Авито — подходящий способ, если вы не готовы тратить много денег на рекламу и не хотите нанимать для продвижения рекламные агентства.
Листайте вниз, чтобы перейти на Авито и узнать о возможностях площадки, которые помогут вам развивать бизнес.