Железнодорожные пути в непосредственной близости от обители разрушают ее стены и кельи – говорят в городском правительстве. Как #власти собираются примирить монахов и местных жителей – в материале ИА FederalCity.
Как сообщалось ранее, прокладка железнодорожной магистрали в обход мужского Свято-Климентовского монастыря в Инкермане вошла в число поручений, данных Владимиром Путиным в начале февраля, в ходе совещания по развитию строительства и транспорта на полуострове.
Помимо обхода обители, в число поручений вошли прокладка железнодорожного сообщения между аэропортом "Иван Айвазовский" и ж/д вокзалом Симферополя, #электрификация железной дороги на Крымском мосту.
Причиной начала работы над проектом новой обходной трассы – в вибрации от проходящих в нескольких метрах от помещений монастыря составов, которая хоть и медленно, но верно деформирует скалы и здания.
Однако #маршрут обходной ветки, который начал разрабатываться Росжелдором, не на шутку встревожил жителей Инкермана. По их утверждению, железная #дорога пройдет прямо через частные землевладения и строящийся стадион.
Жители Инкермана создали инициативную группу и написали протестные письма сразу в несколько инстанций – от профильной комиссии заксобрания до приемной Президента РФ. В них #севастопольцы требуют обнародовать границы новой железнодорожной ветки, принять все меры для сохранности объектов исторического наследия, сохранить #стадион и рассмотреть все возможные варианты обхода Свято-Климентовского монастыря.
Читайте также: "Городская электричка" свяжет отдаленные районы Севастополя
Отмахнуться от сотен обеспокоенных горожан – не самый лучший способ взаимодействия народа и власти. Поэтому #губернатор Севастополя Михаил Развожаев провел совещание с главой Росжелдора Александром Ивановым, в ходе которого обсуждались альтернативные #варианты прокладки обходной трассы.
Градоначальник отметил, что главной задачей является сохранение одного из самых древних монастырей в России (основан в I веке нашей эры святым Климентом, четвертым по счету Папой Римским ).
Вместе с тем приходится учитывать мнение инкерманцев, вследствие чего губернатор заверил их, что прежде чем начать непосредственно укладку новых железнодорожных путей, их маршрут будет представлен общественности.
Кроме того, Развожаев успокоил жителей Инкермана по поводу стадиона – обходная ветка в любом случае не затронет этот спортивный #объект.
По словам губернатора, наиболее реальный из представленных вариантов новой трассы – #тоннель. Это подземное сооружение будет построено за пределами объекта культурного наследия, старые рельсы демонтированы, а территорию вокруг Свято-Климентовского монастыря ждет благоустройство и оборудование пешего маршрута к обители.
Проектное решение по строительству обхода пещерного монастыря будет готово ориентировочно через шесть месяцев. Одновременно с этим на месте будущих земляных работ будут работать севастопольские археологи.
Основанный в начале первого тысячелетия пещерный монастырь просуществовал до 1924 года, а затем был закрыт большевиками. Возрожден в 1991 году, является одним из наиболее почитаемых обителей на Юге России.
Железная дорога Севастополь-Симферополь проходит на расстоянии от 10 до 50 метров от скал, в которых вырублены помещения Свято-Климентовского монастыря.
Читайте также: Мощь России велика - США придется договариваться с Кремлем