Был такой актер Виктор Ганшин ( 1903 - 1959). Играл он театре Таирова ( Камерном), потом театре им. Маяковского. В кино, самая заметная его роль - член ЦК Жуков в "Ленин в Октябре".
Так вот, в театре Маяковского он поставил молодежный спектакль — «Спрятанный кабальеро». Молодой Миша Козаков играл в нем #роль героя-любовника Дона Карлоса. Повезли этот спектакль в город Орехово-Зуево, показывать в тамошнем ДК. Ганшин предупредил, что взял с собой «много бумаги и карандаш» и будет писать замечания.
Начался спектакль. Музыка. На сцене Козаков и его слуга, которого играл Александр Бурцев. Аплодисменты. ( Козакова узнавали после выхода картины «Убийство на улице Данте» ).
Вдруг из зала доносится крик. В партере зашикали. Актеры продолжают играть. Опять тот же голос. В зале шум. Бурцев шепчет: «Не обращай внимания. Какой-то пьяный. Сейчас выведут».
Оказалось, Ганшин до начала успел сбегать в ближайший продмаг и, не утруждая себя записью впечатлений, решил делать замечания по ходу спектакля, напрямую из зала. Зрителей он уже не замечал, решил что находится на генеральной репетиции в зале театра им. Маяковского. От дирекции театра конфуз, конечно, скрыли, - Ганшин и без того был на грани увольнения.
История эта из "Актерской книги " Михаила Козакова.
Вот скажите, надо было вот это писать о забытом актере? Может стоило вспомнить его чем - то иным? Добрым словом? Но это мое мнение. А в актерской среде принципы иные. "Сделал гадость - сердцу радость" - один из них. ( На мой субъективный взгляд, конечно)
На этом я хотел закончить пост, но тут попался на глаза мне другой фрагмент воспоминаний Михаила Козакова.
Помните, летом 1991, еще при СССР, он эмигрировал в Израиль. На перроне у него взяли интервью небезызвестные Дмитрий Крылов и Виктор Мережко. Оба интервью Козаков увидел уже на "исторической родине". Оба не понравились. Но, не удержусь, и процитирую Михаила Козакова:
"Мережко… Тот вовсе фортель выкинул: отдал снятый... материал для «комментария» политикану и шоумену Владимиру Познеру. И этот последний, сидя в красных деревах своей московской квартиры, при свете хрусталя, в элегантном костюме из Нью-Йорка или Парижа, проповедовал о Родине, осуждал мой поступок, а затем, закончив «экспертизу», в бежевом элегантном плаще взлетел на трибуну очередного митинга протеста или одобрения этаким улыбающимся фертом, очень довольный собою и происходящим вокруг на площади, и победно помахал поднятой рукой, что и зафиксировал телеглаз господина Мережко. Такой эффектный возникал контраст: с одной стороны, российский гражданин (кстати – и американский – по праву рождения. Познер родился в Нью-Йорке), борец за счастье и демократию, уверенный в себе Познер, и с другой – сбившийся с правильного пути, жалкий недоумок Козаков".
Как актуально читается сегодня, неправда ли?
Статьи по теме: