Люба Успенская уже несколько лет старается не исполнять на концертах свою, пожалуй, самую известную песню «Кабриолет». Секрет весьма прост: у артистки случился конфликт с автором песни Ильёй Резником.
Фотография Успенской и Брежневой появилась благодаря «Кабриолету»
Между тем, благодаря своему «А я сяду в кабриолет!» Люба однажды познакомилась с дочкой бывшего советского генсека Галиной Брежневой. Съёмки видео на песню проходили рядом с апартаментами Галины Леонидовны, и Люба ( когда ей через общего знакомого предложили организовать рандеву) не преминула заглянуть в гости. Встреча, судя по сделанному тогда фотокадру, удалась: все остались очень довольны общением — и дочь советского лидера, и «королева русского шансона».
Первый альбом в Союз привезла Эдита Пьеха
В конце 1970-х — начале 1980-х подобная встреча была просто невозможна. Успенская имела репутацию диссидентки. За пределы СССР её выпустили крайне неохотно.
«Вернуться назад» Любови помогла Эдита Пьеха. Именно она привезла в Союз первый американский альбом Любы со своих американских гастролей. Удивительно, но всего одной копии оказалось достаточно, чтобы песни «ушли в народ».
Хулиганка: от школы
Люба росла хулиганкой. Однажды была исключена (правда, всего на пару недель) из школы за то, что на спор прошагала по опасному карнизу четвёртого этажа. В 16 лет Успенская сбежала из дома — захотела посмотреть Кавказ, благо паспорт ей только-только выдали.
Есть в биографии уважаемой артистки и такой факт: в СССР её на 15 суток поместили в кутузку за участие в неразрешённом мероприятии. Дело в том, что будущая певица - в составе небольшой группы единомышленников — попыталась покачать права и узнать, почему ей не дают разрешение на выезд за пределы Союза.
Как Успенская заработала за месяц 10 тысяч рублей
Певицей Люба стала благодаря семейному торжеству, которое справляли в одном из ресторанов Киева. Папа-юбиляр попросил дочку спеть что-нибудь под аккомпанемент ресторанного ВИА. Успенская тут же вышла к микрофону и выступил а она так, что руководитель ансамбля попросил её задержаться на сцене: «Хочешь с нами выступать?».
Люба тогда только закончила школу, но согласилась без раздумий. Некоторое время работала ресторанной певицей в Киеве. Затем получила приглашение в Кисловодск (где крутились гораздо большие деньги и собиралась богатенькая публика со всего Союза). Впрочем, особенно удачной в финансовом плане оказалась работа в ресторане Еревана. Как признавалась Успенская, здесь ей однажды удавалось за месяц заработать до 10 тыс. рублей. При том, что зарплата советского инженера в ту пору равнялась 120-ти рублям.
Первый автомобиль купила в 18 лет
В 18 лет Любовь купила свой первый автомобиль. Это был заграничный «бьюик». Артистка выложила за него 28 тыс., а примерно через год продала машину за 18 тыс.
Снизить стоимость пришлось из-за разбитого стекла: заменить такое на иномарке тогда в Союзе было проблематично.
Деньги и успех, тем временем, вскружили голову артистке. Успенская позволяла себе некоторые вещи, за которые дорого бы поплатились иные советские диссиденты. Например, могла — после пары бокалов — выкрикнуть проклятия в адрес отдыхающих в зале ресторана партработников. А однажды в Ереване даже запустила в них пустую бутыль. Но ей всё сходило с рук.
Почему певицу не выпускали из СССР
Покинуть Советский Союз певице удалось лишь после двух лет обращений за разрешением выехать из страны. В ответ артистка неизменно получала от министерства внутренних дел ответ, что её выезд «считают нецелесообразным».
Причиной отказов, скорее всего, было то, что брат второго супруга Людмилы был заместителем директора авиационного завода. Кстати, после того, как певица подала прошение на выезд из страны, мужчина сразу же лишился своей замдиректорской должности. Впрочем, и Успенская за свою попытку покинуть страну тоже «поплатилась»: некоторое время она не могла петь в ресторанах, не говоря уже о других площадках.