Найти тему

Низкий жанр

Расскажу-ка я вам по совету друзей-приятелей про разные ЛР. Тут будут обзоры и на вполне милые вещицы, и на полный трэш, когда сюжет авторица поймала под приход от запрещенных веществ и все персонажи лишились рассудка. Это иногда бывает очень весело

Re: Низкий жанр

Начну, пожалуй, с самого нейтрального произведения, как я его вижу. Как ни странно, это ИЛР в средневековом антураже. В общем и целом это как правило закос под рыцарский роман. И тут возможны варианты. Частенько в таких сюжетах вдруг оказываются девицы, которых северным ветром занесло в средневековье аккурат с сжв--шного паблика. Не скажу, что такое не имеет право на существование, но выглядит это несколько… да, странно и подтверждает повсеместное мнение, что «они сами не знают, о чем пишут».

Сегодняшний текст этим не грешит. Герои вполне вменяемо взаимодействуют в предложенных условиях и поступают вполне разумно.

Теперь непосредственно.

Ночные костры. Линда Кук

Король Ричард - который львиное сердце и которому сроду не сиделось и не правилось дома - попал в полон к Саладину. Государством на момент загранкомандировки сына распоряжается Алиенора и пытается вернуть блудного сына-короля домой. Мамалюки - да знаю я, что они не мамалюки на самом деле - запросили какой-то заоблачный выкуп. Алиеноре бы рассмеяться в их мусульманские рожи и заявить, что цен таких не бывает, начав торговаться. Но она соглашается без всяких условий. И даже отправляет тамплиеров по городам и весям, чтобы содрать с честных - и не очень - подданных незадачливого короля последние штаны для выкупа. Но это все план прикрытия.

Тут же она вызывает к себе некоего Раймона де Базена - как мы понимаем, героя, - чтобы послать в какую-то дыру типа Усть-Пиздюйскшира. С наказом, что мол есть там замок, мимо не проедешь, он там один. В этом замке обнаружишь девицу, у девицы на хранении шкатулка с ювелиркой червонного золота цены немалой. На девице ты женишься, шкатулку мне привезешь - мы на эти золото-бриллианты Ричарда и выкупим. А Усть-Пиздюйскшир этот себе забирай, там нынче нет сеньора. Живут там три с половиной калеки - с тобой и твоими людьми людская популяция пополнится.

Герой собирается и едет.

В замке живет девица Алиса. И с первого взгляда она совсем не соответствует клишированному образу рыцарских романов «дева в беде». Титул ее я не запомнила, да, кажется, и она сама не особенно в курсе. Народу в ее владениях действительно три калеки, поэтому она вкалывает наравне со всей немногочисленной челядью - жрать что-то надо. Был у Алисы нареченный, из благородных, но на беду свою, стал догадываться, что она что-то прячет, напридумывал, что это мильон денег и пошел искать. Алиса-невеста его застукала и прибила лопатой. На самом деле - лопатой по макушке отоварила, чтобы не лез куда не просят. Тело спрятала в заброшенном колодце.

И тут как снег на голову сэр Раймон - привет, щас жениться будем. Алису колотит - сэр вот-вот узнает про труп в колодце и повесит ее за убийство. Как назло, убиенный нареченный ее еще предварительно изнасиловал - тут стоит отметить, что скотина в сюжете все же присутствует, но это злодей-антагонист, что в общем-то нормально.

Самому же сэру не до этого - окинул он тоскливым взглядом нынешние свои владения и понял, что королева его поимела.

Алиса тем временем тупо в лоб сообщает, что не девушка уже и просит отпустить в монастырь. Поначалу сэр даже веселится - да с кем ты тут могла развлечься - с мальчишкой-кухарем или престарелым священником? Но Алиса уперлась - согрешила, виновата, отправь, господин мой, меня в монастырь грех замаливать. Тут отмечу действительно средневековый менталитет - она читает, что грех на ней, а то, что отбиться не смогла - дело третье.

И тут герой меня до слез поражает реакцией. Сначала он уточняет - твои любовник еще здесь? - Нет. Бастарды есть? - Нет. Ты можешь быть беременна? - Нет.

Ну и хрен с ним. Три года носило его по проклятым Палестинам - грязь, кровь, смерть и придурок этот Ричард. Даже вспоминать не охота. Поэтому объясняет, что на самом деле считает грехом. Скольких он зарезал, скольких перерезал, сколько душ невинных загубил. Скольких мусульманских девушек принудил к сожительству. Так что Алиса по сравнению с ним - ангел небесный. Ведь никого не убивала. (ха-ха).

Дальше будет сюжетная дыра - в смысле не буду все подробно рассказывать. Сюжет-то понятен.

Чем мне понравился текст. Отношением героя к самому себе и к героине. И ведь понятно, что в вынужденном браке любви ждать не приходится - в смысле, быстрой, а таймлайн повествования недолгий. Вот они поженились, вот героиня немного устроила судороги, вот во всем призналась, в том числе и в убийстве - что характерно, сэр подозревал, что она втихаря в прежнему любовнику похаживает, и даже собирается прирезать, а когда узнал правду такой - ух - ну слава богу - всего лишь гипотетического воришку прибила - так ему и надо. Вот уже к королеве ехать надо.

И постоянно происходит сюжетная движуха. Но сэр вполне осознанно принимает на себя обязательства и следует… ну, пусть не рыцарскому кодексу, но долгу в его понимании. У него теперь есть жена и он обязан ее защищать. А раз должен, то будет. И когда нашлась шкатулка и выяснилось, что золото в ней самоварное, он верит, что Алиса ничего оттуда не украла. А догадавшись, в чем ценность, даже выговаривает Алиеноре - ну что ж ты, государыня-матушка, девушку-то за такие вещи в лучшем случае бы повесили, в худшем - живьем сожгли.

Хорош и ответ королевы - да лучше ее, чем моего сына.

Герои не умеют в дворцовые интриги и очень осторожно лавируют, оставляя себе ходы отступления, потому что понимают, что тайны двора вполне могут стоить жизни.

Текст мне понравился в первую очередь рассудочностью персонажей (кроме отбитого в прямом слове злодея). Я могу представить, что люди в те времена себя так и вели. Женщины не скандалил, не предъявляли претензий, не истерили. Но прибить из чувства долга могли. Мужчины защищали свой клан и особо не рефлексировали. А когда любой неверный шаг, неосторожное слово могут привести к гибели, историй себе не напридумываешь и ревностью не изойдешься - недосуг.

Единственная моя претензия - к переводу. Кондовый он какой-то.

"От страха у нее пропала вся смелость".

Ну да - смелость обычно от страха и пропадает.

Ну а в следующий раз я расскажу вам про то, что читать стоит только под анестезией.