Этот отзыв для тех, кто ищет себе машину в рамках бюджетного класса. И в числе прочих рассматривает вариант Polo.
Три года назад, я был в числе таких искателей и тоже читал отзывы. Возможно, мой отзыв будет тоже кому-то полезен.
В 2013 году, мой выбор был, в большей степени случайным - просто коллега по работе купил себе Polo Sedan на полгода раньше.
И не скрою - на KIA Rio и Renault Sandero я поглядывал тоже. И в салоны ездил и на тест-драйвах катался. Немцев даже не рассматривал - главным достоинством тогда, я считал неприхотливость и надёжность, а немцы, как известно, этим особо не славятся. А славятся ещё своей немаленькой ценой и дорогим сервисом.
Однако, при внимательном рассмотрении приобретения моего коллеги, при ежедневной езде на нём, правда в качестве пассажира, а потом и за рулём - с разрешения владельца, конечно, моё мнение об этом "немце" сильно изменилось. И в дальнейшем, уже после трёх лет эксплуатации, уже моего такого же Polo - только укрепилось в правильности моего (подчёркиваю - моего!) выбора.
Если речь идёт о сознательном выборе, мне кажется, каждый выбирает по тем критериям которые для него важны. Ну и плюс свой опыт, конечно.
Так вот - о надёжности: перечитав массу отзывов о главных претендентах, я с удивлением сделал вывод, что Polo, по части поломок на первых трёх годах эксплуатации, не так уж и отличается от своих главных конкурентов. А в процессе владения, сам убедился в этом. Правда я проехал за три года всего 25 000 км - по многим меркам - ни о чём. Но коллега мой, до сих пор эксплуатирует своего Полика и пробежал он уже свыше 40 тыс. - картина та же - ничего серьёзного.
Что было:
1. на первом ТО заменили подушку крепления двигателя - был цокающий звук при попадании в ямку - "детская болезнь" Поло. Если включить музыку - можно и не услышать.
2. ох уж эти звуки! При запуске на холодную - 1,5 минуты двигатель (CFNA 105л.с.) издаёт звук похожий на работу дизеля - стучат юбки поршней. Об этом в инете полно постов и статей. На ТО-2, дилер предложил, в рамках гарантийного бюллетеня, заменить поршневую группу. Подумал - и согласился. Замена всех расходников, кроме салонного фильтра, вошла в стоимость гарантийных работ.
Это был главный аргумент. Жаль, что об отметке в сервисной книжке не подумал! Сколько хлопот это добавило потом при продаже машины! Кое-как убедил людей в том, что никакого криминала не было с двигателем... Но самое главное моё убеждение сложилось потом - смысла в этой замене нет! Двигатель работает стабильно, в любую погоду. Масло не жрёт совсем. Заводится без проблем в -32. Расход не увеличивается. А вот звук - снова появляется, через несколько месяцев!!! И дилер снова готов на смену поршневой!!!
Спрашиваю - а если не менять? Пожали плечами: "ну можно и не менять...". А зачем тогда, спрашиваю, в двигло лазить, лишний раз?
"А нам за это платят! Хе-хе..." Так вот половоды - не заморачивайтесь на эти стуки!!! Люди ездят по 170тыс. и вы будете ездить. Без проблем. Это моё твёрдое убеждение.
3. единственно, что мне НЕ понравилось в плане надёжности: на 23 000км. загудел подшипник ступицы заднего колеса. Только у меня. У коллеги до сих пор всё в норме. Возможно косяк сборки - смазки, как выяснилось после замены, положили мало. Езда по лужам добила китайский подшипник - он умер резко - за два дня. Идёт только в сборе со ступицей и только для российского Polo Sedan. Стоит 10 000руб.! К слову на немецкого Полика-хэтча он стоит 5500! Цены официальные. На Exist можно купить дешевле. Отличается только магнитом АВS. Выбор за вами.
Таким образом: если бы не глупая замена поршневой - за 34 месяца умеренной эксплуатации - "детская болезнь"+ подшипник. Вот и все. Даже лампочки не перегорели)) Не так уж и печально, для немца...)
Теперь об ОСОБЕННОСТЯХ данного автомобиля...
"Особенности" есть у всех машин, без исключения. С этим приходится мирится или уживаться или приспосабливаться, кто как может...
1. Жёсткий пластик салона. Однако качество его, что бы ни писали тут некоторые дромовцы - отличное, для данной ценовой категории машины. Если не трогать - выглядит вполне комфортно, глаз не раздражает. Пыль стирается легко, грязь нужно оттирать с водой, сильно не царапается. До блеска не затирается. Качество надписей и зазоров - вполне достойное. Пластик азиатов, в той же ценовой нише, мне не по душе. Смотрится как дешевый Китай. Разница как Moulinex и Scarlett. Как Poineer и Prology и т.д.
2.Поводок дворника с водительской стороны - не поднимается в нижнем положении - упирается в капот. Это дань отменной аэродинамике. С водительского места их почти не видно. Сейчас садясь в азиатов - обращаю внимание, что дворники все на виду - често, раздражает. Привык уже... Кстати, поднять их не проблема - есть режим, в котором они "засыпают" в вертикальном положении на стекле - поднимай, если надо. Зимой поднимать поводки нет нужды - зона дворников на стекле обдувается печкой с какой-то дикой силой - стоит только включить обдув лобового стекла. Машина стояла во дворе все эти зимы - без проблем.
3. В комплектации Trendline - на водительской двери только кнопки передних стеклоподьёмников, без режима auto и без подсветки...
Ну что тут скажешь! Для меня загадка - зачем так? Это копеечная экономия...
4. Нет подсветки бардачка и зоны задних пассажиров - аналогично, бред какой-то...
5. Не разъёмное "днище" багажника, запаску или инструмент вынимать крайне не удобно и темно - поднятое днище закрывает лампочку подсветки багажника. Туда же...
6. На панели приборов, в машинах до 2014 г.в. нет указателя температуры двигателя... Нет датчика уровня омывающей жидкости.
7. В машинах до 2014 г.в. головной свет оставляет желать лучшего, также нет ходовых огней, а багажник с улицы открывается только ключом. Двери закрываются со второго раза, с непривычки. Особенно, когда стекла все закрыты и ты закрываешь дверь последним. Справедливости ради надо отметить, в рестайлинговой версии кузова с 2014 года, всё вышеперечисленное устранили.
8. Снаружи, снизу, под днищем видны провисающие тросы ручного тормоза. А сзади - низко опущенные чашки задних пружин. Однако, за всё время эксплуатации, и зимой в снегу и колее, и летом в траве, ни разу никаких проблем не было. У коллеги, кстати - тоже.
9. Зимой, в небольшие зазоры между кузовными панелями, крышкой капота и стёклами, забивается снег который превращаясь в лёд начинает противно скрипеть. И так пока не уберешь...
10. Подвеска.... Уж не знаю слабое или сильное это звено, кому как. Потому и отнёс это к "особенностям". А суть вот в чём: мелкие и средние трещины, неровности и ямки отрабатывает отлично - ровно и комфортно, но... очень хорошо слышно! Здесь в большей степени виновата даже не подвеска, а шумоизоляция, точнее её отсутствие на должном уровне. Понимаешь, что будь шумка здесь хорошей, работа подвески для мелких и средних неровностей однозначно выше классом, чем сам автомобиль. Она проглатывает все это и кузов ровно плывёт параллельно дороге. В этом смысл немецкой подвески - взять на себя всю кинетику рельефа и не трясти пассажиров в кузове. Любая другая, упругая и длиноходная подвеска даст почувствовать пассажирам свою работу, то наклоняя, то укачивая.
Но если вы попадёте в крупную яму или решите на ходу взять высокого "полицейского" - подвеска Полика ответит неприятным мощным отбоем, из-за своего короткого хода. Энергоёмкой её, в масштабном смысле, не назовёшь. Зато управлять машиной на ровной дороге приносит полное удовлетворение, а иногда - наслаждение. Когда на тест-драйве Renault Sandero, я решил развернуться на площади перед супермаркетом, где до этого разворачивался на Polo, я был изумлён тем, что прижал менеджера сидящего на соседнем сиденье щекой к боковому стеклу)). После этого разворота я понял - Sandero я не куплю точно!
11. Климат (печка). К кондиционеру претензий нет - работал как часы. А вот печка могла быть и получше. Единственно, что можно отметить - говорят это проблема многих современных машин. Зимой бывает холодно. обогрев сидений для EURO 5 - штука вовсе не лишняя. Интересно, что лобовое стекло отходит махом. А вот салон прогревается медленно. Если ехать минут 20-25 - в машине становиться тепло, при морозе - 20. При -30 в салоне прохладнее даже после 45 минут езды. При коротких поездках по городу - не вспотеешь.
Ну на десерт - о неоспоримых, на мой взгляд, плюсах.
Эргономика. Мой рост 183см. Руки и ноги пропорциональной длины. Но много лет уже побаливает спина - она не прощает неудобной посадки. Нога начинает быстро затекать, а поясница и грудной отдел - болеть. Усаживаясь в свой Полик, я забываю про спину понимаю, что могу ехать очень долго. ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ машинах этого класса, я не могу просидеть на водительском месте и 30 минут, без усиливающегося дискомфорта в области спины. Кроме того, настроив сиденье водителя в Polo, кисти рук у меня ложаться на руль, локти на подлокотники, а ноги - на педали. При этом правая нога лежит без напряжения в стопе - фантастика!
А в проём рулевого видна вся приборная панель - руль не закрывает ничего. При этом управлять магнитолой и кондиционером я могу не отрывая спины от спинки сиденья. Пальцы на кистях рук свободно достают до подрулевых переключателей, не надо тянуться к ним всей кистью. Кнопки все нажимаются и фиксируются легко и надёжно, чётко и без люфтов. Одновременно, сзади меня, на пассажирское сиденье можно сесть двоим крупным мужикам, или трём среднего роста. И колени не упрутся в спинку переднего сидения. Подобную посадку мне удалось получить только в Hyundai Tucson, Toyota RAV4, KIA Sportage. Вот где они и где мой Полик, говорить надо?
Расход. Город, на короткие расстояния, летом - 7,2 с кондиционером, зимой - 10,0 с прогревом. Трасса летом - 5,8 зимой - 6,3.
Багажник - погрузочная высота, ширина проёма у бампера и сам объём позволяют грузиться и выгружаться с удовольствием.
Недавно столкнулся с багажником Toyota Corolla 2016 - был слегка в шоке - а как можно просить за авто с таким багажником 1 млн.?
Или это "особенность" Короллы?
И пожалуй всё это можно обозначить одним словом - технологии. Даже бюджетная модель немецкого концерна задает ощутимо высокую планку в плане оценки следующей покупки. Многое из того, что мне казалось вполне приемлемым до эксплуатации Polo, теперь неприемлемо, особенно, если это стоит ДОРОЖЕ! Теперь я стал намного лучше понимать тех, кто ценит "немцев" и готовы им простить весь тот геморрой, который нередко влечет владение немецким авто.
Лучшее - враг хорошего. А пока походив по салонам, я не нашёл ничего лучше, чем Polo Sedan Allstar с пакетом тёплых опций и 110-сильным новым двигателем за 686 500 руб. Но это уже совсем другая история...