Найти тему

Как не стать жертвой развода… при шиномонтаже

«Без лоха и жизнь плоха». Бывший мастер шиномонтажа рассказал журналистам, какие уловки используют в автосервисах, чтобы доверчивый клиент заплатил больше. Во многих центрах за накрутку дополнительных опций мастеру полагается больший процент.

Мастера шиномонтажа часто обманывают посетителей автосервисов. Бывший сотрудник одного из подобных центров Виктор Губин рассказал журналу «За рулём», как его предприимчивые коллеги «разводят» клиентов на деньги. Так, они могут навязать платную чистку ступиц, настаивая на том, что деталь проржавела. Хотя сотрудник обязан делать чистку бесплатно при каждой смене колес. Отдельно оплачивается только обработка медной смазкой, это минутная процедура, отметил Губин.

Второй популярный способ потребовать дополнительную плату – замена якобы проржавевших болтов. Крепеж предлагают приобрести на месте. Водителю, которые не обратит внимания, могут оставить старые болты вместо новых. И вообще, если вам поступило подобное предложение, попросите мастера показать, в чём конкретно проблема и где именно образовалась коррозия.

Иногда сотрудники шиномонтажа уверяют автовладельца, что каждый сезон нужно менять вентили, но, по словам эксперта, это необходимо делать только по мере износа. Кроме того, в элитных центрах клиентам предлагают заправить колёса азотом, якобы это повышает стабильность давления в шине, однако, на самом деле, это миф. Закачка азота – бесполезная процедура, отмечает эксперт.

Помимо прочего, доверчивым клиентам могут навязать ремонт якобы кривых дисков. И это уже не просто бесполезная услуга, а настоящий обман. При балансировке колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который показывает якобы высокую разбалансировку. Водителю заявляют, что диски надо править, а это уже расходы в несколько тысяч рублей.

Как говорит Виктор Губин, устранить настоящую разбалансировку практически невозможно. Сама правка диска займёт как минимум полдня работы. Если ваш диск «отремонтировали» подозрительно быстро, вероятнее всего, проблемы изначально не существовало. Эксперт рекомендует по возможности следить за действиями мастера.

Бывший шиномонтажник советует автолюбителям «переобуваться» в проверенных мастерских и обговаривать детали и сумму работ до их начала. Не забудьте поблагодарить сотрудника чаевыми, если довольны результатом. При таком отношении меньше шансов, что вас «разведут». Либо меняйте шины в крупных центрах, где услуги стоят дороже, но которые дорожат своей репутацией, тогда отстоять свою правоту вам будет проще.

Авто
5,66 млн интересуются