Найти тему

Глава 11: История о том, как я сдавала экзамен по химии в школе

Часть 1: В школе я училась, довольно неплохо. Уроки химии мне всегда нравились, и у меня даже были хорошие оценки, когда занятия проводила учитель биологии, Лидия Васильевна! А в десятом классе, ровно в середине учебного года, после декретного отпуска, вышла новая, молодая «химичка», Татьяна Владимировна. Только вот с «новенькой», у меня, случился небольшой «напряг», это ещё мягко сказано. Она «валила» меня всякий раз, когда я выходила к доске. Выглядело это, примерно так: звонок на урок, кабинет химии, все уселись, начало урока.

–Кто, сегодня пойдёт к доске?–не отрывая глаз от журнала и ведя указкой по списку, произносила свою «коронную» фразу химичка. Каждый, без исключения, ученик в классе сидел, опустив глаза в парту. Урок проходил по одному и тому же сценарию. Каждый из нас знал, что будет дальше!

–Что, опять, никто не готов? Каждый раз, одно и то же! К доске пойдёт? Пойдёт! Еленина!–с недовольной, язвительной ухмылочкой, смотря на меня, пронзительно сказала химичка.

Хотелось провалиться под землю, или залезть под парту, что бы снова и снова, не подвергаться её «экзекуции». И не потому, что я не подготовилась к уроку! Нет! А просто потому, что я оказалась в числе её «нелюбимых» учеников. Почему? До сих пор не знаю! Но, складывалось такое впечатление, что у «училки» была задача, сделать всё возможное, чтобы унизить и размазать меня, по школьной доске. Как кошка, поймав мышку, прикусывает её, а потом отпускает, затем догоняет и опять прикусывает, играет, пока не надоест. И только потом съедает. Так и «химичка»! Задавала вопрос, я отвечала, она делала паузу, и задавала тот же вопрос, только другими словами, перефразировав его. Теперь я делала паузу, соображая: «Я ведь, только что, ответила!? Какой, ей ответ, ещё нужен?»–пауза затягивалась, мне становилось не по себе.

–Не знаешь! Садись! Два!–с наслаждением, выкрикивала она.

-2

–Татьяна Владимировна! Так, она же, всё вам ответила, правильно!–решил вступиться за меня отличник Женька,–за что «Два»?

–А кто выкрикивает с места, тому–«Кол»!–злобно и безапелляционно, отвечала она, и ставила оценки в журнал. И так происходило с каждым, кто хотел восстановить справедливость. Нахватавшись двоек и колов, приходилось сдавать «зачёт», в конце четверти, целой комиссии, из завуча и двух, трёх учителей. Зная щедрость Татьяны на плохие оценки, все сидели, помалкивая, никому не хотелось дополнительных проблем.

Затем она, ещё пару человек «опрашивала», таким же образом, и наступал «апофеоз» урока! Химичка вызывала к доске «любимчика», к слову, их всего было двое, Майка и Женька, тот самый, который за меня вступился. Его миссией было раскрыть тему, безукоризненно, слово в слово по учебнику, заученному параграфу, как стихотворение. Она и сама этим грешила, не отступала от буквы учебника по химии, не на шаг. Это считалось, для неё, «высшим пилотажем».

На следующем уроке, чтобы не попадать под «раздачу», когда она вызывала меня к доске, я просто отвечала, что не готова к уроку. Получала свою очередную «пару», и садилась обратно за парту.

-3

В итоге, нахватавшись, как собака блох, двоек, мне предстоял зачёт.

–Лена! Ты в курсе, что у тебя по химии, за четверть, светит двойка?–строго спросила у меня, наша «классная», Анна Павловна.

–В курсе! Но, ей!–кивая в сторону кабинета химии,–я сдавать не буду! Какой смысл? Всё равно не сдам! Вот, почему, у Лидии Васильевны,–нашего преподавателя биологии,–я знаю предмет?! У Татьяны Васильевны,–физички,–я тоже, знаю! А по химии, я полный ноль? Не пойду! Она меня ненавидит, и двойки ставит незаслуженно!

Часть 2: Предполагаю, что, и классный руководитель, и завуч, Валентина Николаевна, и «биологичка» с «физичкой», все вместе взятые, прекрасно всё знали. Просто выбора большого не было, она являлась единственным учителем химии в школе, и к тому же, молодым специалистом. Меня вызвали в кабинет завуча. В присутствии всех, вышеперечисленных, членов комиссии, мне, как на экзамене, задавали вопросы по всем темам, которые мы проходили в четверти. Я уверенно отвечала, решала все задачи. Но, «химичка», не унималась, все время пыталась меня сбить и запутать. Мой зачёт продолжался целый час. Мои нервы были на пределе! Я уже готова была расплакаться, но тут, Валентина Николаевна, захлопнув учебник, сказала:

–Всё, достаточно! Материал ты знаешь! Иди! Свободна! Четыре!–перевела многозначительный взгляд, на всех присутствующих,–и больше, надеюсь, мы не будем возвращаться к данному вопросу с Еленой?!

-4

«Химичка» побагровела, то ли от злости, то ли от стыда. Больше она меня не трогала. Оценки, в журнале успеваемости, ставила только за контрольные и за самостоятельные работы.

Часть 3: Когда пришло время выпускных экзаменов, я в класс вошла в первой «пятёрке». В экзаменационной комиссии, всё те же лица. Завуч, учителя по химии, физике, биологии, а председатель, директор школы, Клара Петровна! Самое начало экзамена, комиссия занята своими делами, документами, списками, и прочими необходимостями. Я взяла, понравившийся билет, села готовиться. Следующим, за мной, вошёл Женька. Вытащил билет, заглянув в него, проговорил:

–А можно, другой взять?–краснея и бледнея одновременно.

–Возьми!–изумлённо, и нерешительно, ответила ему Татьяна Владимировна.

Женька, дрожащими пальцами, взял ещё один билет, и снова, прочитав вопросы, едва пошатнувшись, стал покрываться багровыми пятнами.

–А можно, ещё?–сиплым от волнения голосом, едва слышно, спросил он, и кивнул в сторону стола с билетами.

–Иди! Готовься, Женя!–прошептала ему «химичка», при этом, показывая рукой, в сторону где сидела я.

-5

Едва усевшись на своё место, к его парте подошла Татьяна Владимировна, и как, ни в чём не бывало, положила перед ним учебник. Я просто была ошарашена, таким поворотом событий. Он открыл книгу, и стал «готовиться»! В тот день, он получил свою вожделенную пятёрку.

Мне отвечать пришлось, примерно, как во время зачёта. Досконально полно и развёрнуто. Вначале, всё шло просто отлично! «Химичка» куда–то вышла и я успела ответить на два вопроса, затем, когда пришло время решать задачу, на доске, она вернулась. От волнения, я перепутала формулу, вместо числителя, поставила знаменатель, а в результате, получился неверный ответ. В конце экзамена, она мне говорит:

–Первый вопрос, ты раскрыла на пятёрку, второй–на четвёрку, а третий, задачу–не справилась! Три! Всё, иди!

Я выскочила из класса, рыдая и приговаривая: «Единственная тройка в аттестате! Как же так? Это не справедливо!»

–Да, ты что? Радуйся! Хоть тройка! Не «пара» же! Мы, наверное, вообще не сдадим?–успокаивали меня подружки, а я рыдала в голос, так мне было обидно.

Часть 4: На торжественном вручении аттестатов, директор школы, Клара Петровна, всех поздравила с окончанием десятилетки, а в конце церемониальной речи сказала, что бы мы внимательно проверили все свои оценки! Заглянула в свой документ и обнаружила, что вместо, тройки по химии, у меня красовалась четвёрка.

-6

–У меня ошибка!–тихо шепнула я, сидевшей рядом, Анне Павловне.

–Где?–наклонив голову в мою сторону, еле слышно спросила она в ответ.

–Вот! Смотрите!–ткнув в нужную строку, показала я.

–Закрой! И не кому, не показывай!–тихо сказала мне «классная», и улыбнулась.

Анна Павловна, была действительно классным УЧИТЕЛЕМ, и классным ЧЕЛОВЕЧИЩЕМ!!! Но это, уже другая история!