В начале моей практики часто происходили такие ситуации, когда приходит клиент, восхищается моими работами, но на самой фотосессии или после происходит что-то странное. Не принимаются мои идеи, клиент нервничает и не слушает меня, а когда я отдаю фотографии, находит множество недостатков. Раньше я очень расстраивалась и принимала на свой счет.
Не спорю, это позволяло мне расти и совершенствовать свои навыки. Но сейчас я понимаю, что проблема была скорее в том, что я просто не знала свою аудиторию. Я расскажу, как это относится к выбору клиента.
Давайте представим, что эту статью сейчас читает мой потенциальный клиент. Клиент находится в поиске фотографа и ему как раз на глаза попалась статья. Например, клиент - это вы.
Изучить работы фотографа крайне важно, чтобы избежать недопониманий, недовольства и получить результат, о котором мечтали. Нельзя заказывать фотографа наспех. Но если так произошло, что внезапно понадобились фотографии, потратьте хотя бы 20 минут на то, чтобы просмотреть работы, почитать что пишет автор, представить как вы будете выглядеть именно в таком стиле съемки.
На что нужно обратить внимание, при выборе фотографа?
Стиль, цвет, свет на съемке
Посмотрите внимательно и слушайте себя. Вам должны откликаться 80-90% работ фотографа. Проблема многих людей в том, что они смотрят в целом, видят, что вроде бы, красиво, но не примеряют это на себя. Вы представляете себя среди этих фотографий? Вместо этой девушки или вместо этого парня в этом антураже? Вам это подходит? Светлые фотографии вы хотите или темные? Вам нравятся приглушенные оттенки в фотографии или более насыщенные?
Я очень хорошо помню те неловкие ситуации, когда клиент заказывает съемку, при том, что видит мои работы, а потом говорит: “Ой такой странный цвет, не яркий”, “Такие контрастные фотографии, я ожидала другого” (При том, что у меня в портфолио были такие же работы, но это как-будто не заметили).
Обработка
Это не только цвет, но и то, как фотограф ретуширует свои работы. Вы предпочитаете сильную ретушь или наоборот приветствуете фото совсем без ретуши. Или вам нравится минимальная обработка кадров? Обратите на это внимание.
Вспомнила еще одну ситуацию, когда ко мне за два дня до желаемой даты обратились две девушки, прибывшие в Петербург для прогулок.Они так хотели именно ко мне, очень хорошо это помню. Впоследствии оказалось, что ожидания девушек были очень завышены и они думали, что я сделаю не просто ретушь, а превращу их в пластиковых кукол. Это я поняла, когда увидела у одной из девушек на аватарке мою работу, где лицо было тщательно обработано в программе “Фейс Тюн”, что сделало из нее совершенно другого человека. Мне даже не сказали спасибо.
На самом деле это не так важно, просто эти ситуации остаются в памяти и хочется работать так, чтобы больше этого не повторялось.
Ракурсы и позы
По позам на фотографиях и по ракурсам, которые берет фотограф очень видно, как он работает с клиентом. Это естественные и расслабленные позы или наоборот зажатые и наигранные. Например, я работаю так, чтобы клиенту было легко со мной, я не заставляю вставать в неестественные положения и показывать мне умения эквилибристики. На моих работах это видно. Когда ко мне приходили клиенты, желающие сделать фотографии, которые они никогда бы не сделали в жизни, потому что это не имеет с ними ничего общего, я меняла стратегию, чтобы ко мне такие клиенты не шли. Потому что я снимаю жизнь и реальные истории. Все, что навязано - мне не близко. Поэтому, если вы на месте клиента, рассмотрите внимательно работы фотографа, вам нравится то, как он работает с людьми или вам ближе другое?
Ценности фотографа
На самом деле это самый важный пункт. Он связан со всеми предыдущими пунктами. От ценностей фотографа идет его стиль, виденье, обработка, работа с клиентом. То, как фотограф живет и видит свою жизнь, то он и привносит в свою работу. Фотограф живет экологично по отношению к себе и своему окружению? Значит он будет так же жить и в своей работе. Чувствует себя фотограф? Значит он почувствует и вас. То, о каких ценностях говорит фотограф, что показывает, какое мнение выражает - все это позволит понять ваш это человек или нет. Лежит душа к этому фотографу или нет? Откликается то, что транслирует этот специалист? Он показывает свою жизнь, по которой вы можете понять, что это за человек?
Теперь, возвращаясь к первому абзацу, скажу почему фотографу важно знать свою аудиторию и понимать, что это не все люди вокруг, а лишь часть из них. Потому что для экологичного тандема ФОТОГРАФ + КЛИЕНТ, важно, чтобы совпадали ценности, цели и виденье. А для этого фотограф должен знать свою целевую аудиторию и направлять на нее свои работы. Когда фотограф знает, какая аудитория - его, клиент придет тот самый. Этот клиент будет осознан в своем выборе и таких ситуаций, как в начале этого текста будет происходить либо меньше и меньше, либо совсем не будет.
Так что если вы сейчас в поиске фотографа и, может быть, даже выбрали - прислушайтесь к себе. Рассмотрите внимательно работы, проанализируйте, примерьте на себя. Это точно ваше? Если есть сомнения, не стесняйтесь и напишите фотографу, задайте ему вопросы. Если это ваш фотограф, он обязательно поможет, закроет ваши переживания, ответит на все-все вопросы. Вашему фотографу вы важны!
Друзья, поделитесь мнением. Может быть вы в поиске фотографа или у вас был неудачный опыт, расскажите. Поделитесь статьей с друзьями, которые ищут фотографа. Хорошего дня!