Город, затерянный в песках. Город, дома и стены которого построены из особой породы красного камня. Город, в котором темные существа живут бок о бок с людьми и знают друг о друге. Город, над цитаделью которого не один век развевается флаг рода длинной череды правителей. Город, который не раз подвергался нападениям диких племен, но ни разу не открыл ворота врагу. Об Амине наш читатель, ознакомившийся с произведениями, действие которых происходит в древности и Средневековье, знает достаточно. А как насчет изложенных ниже семи фактов?
Город с двойным именем
Полное название Амина - Эйн-Амин, что в прямом переводе с местного диалекта означает "оазис, в котором царит доверие". Но на деле все далеко не так просто. У правителей Амина есть любопытная традиция - они дают городу второе имя, садясь на престол. Правда, произносят они это название лишь единожды: в день коронации. В городских книгах правителей записывают так: "Его светлость магистр Малик, повелитель пустыни, заклинатель джиннов <...полный титул...>, покровитель Эйн-Дама (буквально - "кровавый оазис")". Также Амин носил такие названия, как Эйн-Мидбар (буквально - "оазис в пустыне"), Эйн-Хаим (буквально - "оазис жизни") и Эйн-Хошех (буквально - "оазис во тьме") и не только.
Амин и полукровки
Амин - смешанный город, то есть, темные существа здесь живут среди людей, а люди о них знают. Если мужчина или женщина того пожелают, они могут даже заключить смешанный брак. Но с одним условием: у мужа и жены из низших сословий не должно быть детей. Полукровки признавались полноценными гражданами Амина лишь в том случае, если они принадлежали к знати или к правящей семье.
Римляне, вы не были оригинальны
Да, вы не ослышались, а мы не ошиблись. В Амине действительно есть гражданство. И появилось оно задолго до гениальной идеи римлян. Еще до того, как Великая Реформа изменила оба мира, жители Амина носили медальоны особой формы, которые делали их гражданами. Гордый гражданин платил налоги, имел право жить в Амине и даже строить дома внутри городских стен. Но гражданство давали не сразу и не всем. Медальон нужно было заслужить. Женщинам - несколькими годами службы в храме Лассель и Ассель, богинь-покровительниц Амина. Мужчинам - несколькими годами службы в армии. По завершении срока собирался особый совет, где решалось, заслужил ли тот или иной житель города право называться гражданином. Этот закон одинаково действовал на всех, от наследника правителя до младшего сына торговца винами.
От вежливости до проклятия - один шаг
В Амине, как и во многих городах древности, говорят на отдельном наречии, отчасти родственном общему эльфийскому диалекту, который использовали в Темном Мире до Великой Реформы. Язык этот сложен, особенно для чужеземцев, и даже коренные жители города частенько говорят на нем с ошибками, а приезжих почти всегда выдает акцент. Одна из отличительных особенностей аминского наречия - особая форма обращения к членам семьи. На людях знать и члены правящей семьи обязаны использовать ее, в противном случае их сочтут последними грубиянами. Так, жена магистра говорит мужу "мой уважаемый супруг, вы...", и он отвечает ей тем же. Братья и сестры тоже используют обращение "вы". В правящей семье вежливая форма иногда используется и в узком кругу. Да и вообще, в аминском диалекте очень-очень много вежливостей. К примеру, там есть с десяток титулов, которые можно использовать при общении с магистром - "ваша милость", "ваше великолепие", "ваша блистательность", "ваше великодушие", "ваше милосердие" и так далее. Звучит забавно при учете того, что этот же язык неимоверно богат на проклятия всех мастей.
За удовольствие нужно платить
Мужчина или женщина, лишившиеся невинности до свадьбы, считаются нечистыми в глазах богинь Лассель и Ассель, и до брака обязаны пройти через испытание, призванное искупить их грех. На один или более месяцев (все зависит от того, как "виновный" поведет себя на исповеди) они превращаются в младших жрецов храма, отказываясь от титулов, удобства, хорошей одежды и обуви. Младшие жрецы принадлежат к самому низшему сословию Амина. У них нет ни денег, ни собственности, а порой нет и имен. Работают они тяжело и за любую провинность могут отхватить плетей, а то и чего-нибудь похуже. И если вы думаете, что члены правящей семьи счастливо избавлены от такого обряда очищения, то заблуждаетесь.
Магистр, знай свое место
Территориально Амин находится на месте Ливии, там, где сегодня расположен город Триполи, но принадлежит к храмовым землям. В соответствии с официальным договором эта территория является самостоятельным государством с абсолютной монархией. По большому счету, проблем Ордену Амин никогда не доставлял, тем более что в нем признавали существование темных существ. Вместе с тем, после Великой Реформы совет Тринадцати издал несколько указов, ограничивающих власть правящей семьи. В соответствии с одним из них короля следовало называть магистром. Этот термин был призван подчеркнуть тот факт, что правитель - не абсолютный монарх, а лишь наместник Ордена на этих землях. А вот обряд коронации остался практически в неизменном виде. Разве что корона, которой венчали голову новоиспеченного магистра, была сделана из металла с примесью храмового серебра, и на церемонии должны были присутствовать как минимум двое карателей.
Вечный вопрос кровосмешения
Жрецы Лассель и Ассель много говорят о сдержанности и целомудрии, но священные книги рассказывают о том, что богини-сестры любили друг друга, и любовь эта была не только платонической. Эта легенда становилась камнем преткновения всякий раз, когда в правящей семье заговаривали о браке между родными братом и сестрой. С одной стороны, у особ королевской крови такие союзы не были чем-то особенным. С другой, ничего хорошего в том, чтобы выдавать брата за сестру, нет. Где это видано - росли вместе, купались вместе, а, может, даже спали вместе. Это член семьи, а не потенциальный супруг. О том, что от такого брака могут родиться больные дети, и говорить не приходится. А если дети и вовсе не родятся? Тогда престол останется без наследника. Получив корону, магистр Малик официально разрешил браки между членами семьи особым указом. Скорее всего, сделал он это из-за своей родной сестры Клаудии, в которую был влюблен - и на которой так и не женился как раз по причине такого запрета. Впрочем, решение по поводу близкого брака его светлость все же оставил за собой. Мужчина и женщина, приходящиеся друг другу братом и сестрой, должны были явиться к нему лично и получить письменное согласие.