Найти в Дзене
Блог pro Internet

Информационные Технологии (IT) Что это? Простым языком

Оглавление

Информационные технологии (ИТ) - это использование любых компьютеров, хранилищ, сетей и других физических устройств, инфраструктуры и процессов для создания, обработки, хранения, защиты и обмена всеми формами электронных данных. Обычно ИТ используются в контексте бизнес-операций, в отличие от технологий, используемых в личных или развлекательных целях. Коммерческое использование ИТ охватывает как компьютерные технологии, так и телекоммуникации.

Harvard Business Review ввел термин информационных технологий, чтобы сделать различие между специально сконструированными машинами, предназначенных для выполнения ограниченного круга функций и общего назначение вычислительных машинами, которые могут быть запрограммированы для выполнения различных задач. По мере развития ИТ-индустрии с середины 20-го века вычислительные возможности увеличивались, а стоимость устройств и потребление энергии снижались - цикл, который продолжается и сегодня, когда появляются новые технологии.

Что включают в себя информационные технологии?

Термин «информационные технологии» расширился и стал охватывать целый ряд технологий и связанных с ними дисциплин. ИТ по-прежнему включают в себя базовые компьютерные информационные системы, включая вычислительное оборудование, операционные системы (ОС), прикладное программное обеспечение и данные, которые обрабатываются для получения полезной информации. Со временем каждый из этих ИТ-компонентов и функций стал более сложным, охватывая постоянно растущие подмножества технологий и методологий.

Например, разработка приложений началась как относительно линейный процесс, когда системные аналитики и программисты создавали код для достижения бизнес-цели. Он превратился в более согласованный и органичный процесс, который включает в себя процессы создания приложений, такие как DevOps и гибкая разработка программного обеспечения .

Даже операционные системы - основной код, который заставляет работать серверы и клиентские компьютеры - приобрели новое измерение. Такие технологии, как виртуализация и контейнеризация, разорвали или, по крайней мере, изменили связь между ОС и оборудованием хоста. В результате ИТ больше не происходит локально; Среды облачных вычислений теперь дополняют и даже заменяют локальные ресурсы традиционного центра обработки данных.

Все эти разработки усложнили ИТ и потребовали большей специализации и новых ролей и обязанностей ИТ-персонала.

Почему информационные технологии важны?

Было сказано, что данные - это то, что движет промышленностью по всему миру. Это может быть преувеличением, но немногие предприятия - большие или малые - могут оставаться конкурентоспособными без возможности собирать данные и превращать их в полезную информацию. ИТ предоставляют средства для разработки, обработки, анализа, обмена, хранения и защиты информации.

Обработка данных играет важную роль в этих основных бизнес-практиках, в том числе:

  • разработка и дизайн продукта;
  • маркетинг и маркетинговые исследования;
  • продажи и выставление счетов;
  • развитие и удержание клиентов;
  • бухгалтерский учет и налоги;
  • человеческие ресурсы и заработная плата;
  • соответствие нормативным требованиям.

Компьютеры проникли практически во все сферы бизнеса и большую часть нашей личной жизни. Повсеместное распространение вычислений - также называемых повсеместными вычислениями - это еще одна причина, по которой ИТ имеют решающее значение. Вычислительные устройства вышли далеко за рамки персональных компьютеров (ПК) и серверов. Сегодня все предприятия и большинство частных лиц имеют и используют несколько вычислительных устройств, включая телефоны, планшеты, ноутбуки, игровые консоли и даже дверные звонки, термостаты, пылесосы и многие кухонные приборы.

Практически все эти устройства, многие из которых являются частью Интернета вещей (IoT), подключаются к Интернету, который связывает миллиарды устройств по всему миру. Это сложная и потенциально опасная среда, требующая опыта в области ИТ для управления, безопасности, обслуживания и надежности.

Программное и аппаратное обеспечение ИТ

ИТ включает в себя несколько уровней физического оборудования (оборудования), виртуализацию, системы управления, инструменты автоматизации, операционные системы, другое системное программное обеспечение и приложения, используемые для выполнения основных функций. Как отмечалось выше, пользовательские устройства, периферийные устройства и программное обеспечение могут быть включены в область ИТ. ИТ также могут относиться к архитектурам, методологиям и правилам, регулирующим использование и хранение данных.

Програмное обеспечение

Есть две категории программного обеспечения: системное программное обеспечение и приложения. Системное программное обеспечение включает компьютерные программы, которые управляют основными вычислительными функциями. К ним относятся следующие:

  • ОС;
  • базовые системы ввода/вывода (BIOS);
  • загрузочные программы;
  • монтажники;
  • драйверы устройств.

Бизнес-приложения включают:

  • базы данных, такие как SQL Server;
  • транзакционные системы, такие как ввод заказов в реальном времени;
  • почтовые серверы, такие как Microsoft Exchange
  • веб-серверы, такие как Apache и Microsoft Internet Information Services (IIS);
  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), например Oracle NetSuite и HubSpot;
  • системы планирования ресурсов предприятия (ERP), такие как SAP S/4HANA.

Эти приложения используют запрограммированные инструкции для управления, консолидации, распределения и другой работы с данными в коммерческих целях.

Мобильные приложения, которые работают на смартфонах, планшетах и других портативных устройствах, обычно подключаются к облачным приложениям или приложениям центра обработки данных через Интернет. Эти приложения расширили сферу вычислений и создали новую категорию программного обеспечения и телекоммуникаций, для обслуживания которой требуются специальные знания.

Аппаратное обеспечение

Есть много разных типов компьютерного оборудования. Компьютерные серверы запускают бизнес-приложения. Серверы взаимодействуют с клиентскими устройствами по модели клиент-сервер. Они также взаимодействуют с другими серверами в компьютерных сетях, которые обычно связаны с Интернетом.

Хранилище - это еще один тип оборудования. Это любая технология, хранящая информацию в виде данных. Хранилище может быть локальным на определенном сервере или совместно использоваться многими серверами, и оно может быть установлено локально или доступно через облачную службу. Сохраняемая информация может принимать различные формы, включая файлы, мультимедиа, телефонную связь, данные из Интернета и датчиков. Аппаратное обеспечение хранения включает энергозависимую память с произвольным доступом (RAM), а также энергонезависимую ленту, жесткие диски и твердотельные накопители.

Телекоммуникационное оборудование, состоящее из сетевых карт (NIC), кабелей, устройств беспроводной связи и коммутации, соединяет элементы оборудования вместе и с внешними сетями.

Абстрагирование аппаратного и программного обеспечения

ИТ-архитектуры эволюционировали и включают виртуализацию и облачные вычисления, где физические ресурсы абстрагируются и объединяются в различные конфигурации для удовлетворения требований приложений. Облака могут быть распределены по местам и совместно использоваться с другими ИТ-пользователями, или они могут содержаться в корпоративном центре обработки данных, или в некоторой комбинации обоих развертываний.

Волатильность - это характеристика виртуализированных ресурсов, позволяющая им расширяться и сжиматься по мере необходимости. Облако на основе подписки или локально установленные ресурсы, такие как хранилище или компонуемая архитектура, могут при необходимости раскручивать ресурсы, такие как серверы, операционные системы и прикладное программное обеспечение, а затем освобождать их после завершения обработки.

Информационные технологии против информатики

Исследуя карьеру в ИТ, вы, вероятно, встретите термин «информатика». Хотя ИТ и информатика частично совпадают, это две разные дисциплины с разными курсами обучения для подготовки к карьере в той или иной области.

Информационные технологии

ИТ обычно ассоциируются с применением технологий для решения бизнес-задач. Таким образом, ИТ-персонал ориентирован на развитые технологии, такие как аппаратные системы, операционные системы и прикладное программное обеспечение. Знание ИТ требуется для определения аппаратных и программных компонентов, которые следует использовать для улучшения конкретного бизнес-процесса. ИТ-специалисты работают с различными технологиями, такими как серверные операционные системы, коммуникационные устройства и программное обеспечение, а также приложения.

Подготовка к ИТ-карьере требует базовых курсов по аппаратным и программным системам. Программы получения степени в области ИТ могут включать такие предметы, как:

  • бизнес-анализ
  • управление проектом
  • телекоммуникации
  • сетевое администрирование
  • дизайн базы данных
  • управление базами данных

Информатика

Информатика фокусируется на логике и проектировании основ компонентов, которые ИТ-специалисты используют для сборки бизнес-систем. Для продолжения карьеры в области информатики требуется сильное математическое образование. Большая часть работы в области информатики включает разработку алгоритмов и логики, а также написание низкоуровневого кода, который позволяет компьютерным системам решать бизнес-задачи.

Ученые-информатики могут участвовать в разработке оборудования и программного обеспечения, необходимого для разработки продуктов. Они также могут углубиться в более абстрактные технологии, такие как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML).

Курс обучения информатике требует наличия основ компьютерных концепций и продвинутой математики. Его можно дополнить такими предметами, как:

  • AI и ML
  • Нейронные сети
  • Системы безопасности
  • Аналитика данных
  • Пользовательский опыт

ИТ-образование и должностные обязанности

Команда администраторов и других технических сотрудников развертывает и управляет ИТ-инфраструктурой и активами компании. ИТ-команды зависят от ряда специализированных информационных и технологических навыков и знаний для поддержки оборудования, приложений и действий. Сторонние подрядчики и персонал службы поддержки поставщиков ИТ дополняют ИТ-команду.

Профессия в области информационных технологий чрезвычайно разнообразна. ИТ-специалисты могут специализироваться в таких областях, как разработка программного обеспечения; Управление приложением; аппаратные компоненты; серверное, хранилище или сетевое администрирование; сетевая архитектура; и больше. Многие компании ищут ИТ-специалистов со смешанным или частично совпадающим набором навыков.

Карьера в информационных технологиях

Существует множество профессий в сфере ИТ, каждая из которых имеет различные технологические и управленческие требования. Среди наиболее распространенных должностей в сфере ИТ можно выделить следующие:

  • Главный информационный директор (CIO). Этот человек отвечает за ИТ и компьютерные системы, которые поддерживают цели бизнеса.
  • Главный технический директор (CTO). Этот человек устанавливает технологические цели и политику в организации.
  • ИТ-директор. Этот человек отвечает за работу технологических инструментов и процессов компании. Эту роль также можно назвать ИТ-менеджером или ИТ-руководителем.
  • Системный администратор (сисадмин). Этот человек настраивает, управляет, поддерживает и устраняет неполадки в многопользовательской вычислительной среде. В рамках бизнеса эту роль можно разделить по технологиям, требуя администратора или группы, занимающейся сервером, настольным компьютером, сетевым администрированием, виртуализацией или другими компонентами и технологиями.
  • Диспетчер приложений. Роль этого человека сосредоточена на обеспечении и управлении важным бизнес-приложением, например Exchange.
  • Разработчик или инженер-программист. Этот человек или группа пишет, обновляет и тестирует код для компьютерных программ для достижения внутренних или ориентированных на клиентов бизнес-целей.
  • Главный ИТ-архитектор или ИТ-архитектор. Этот человек изучает и изменяет ИТ-функции для наилучшей поддержки бизнеса.

ИТ-навыки и сертификаты

Успешная карьера в сфере ИТ предполагает развитие нескольких технических навыков. На текущем рынке ИТ-вакансий эти 10 навыков являются одними из самых востребованных:

  • кибербезопасность
  • облачные вычисления
  • периферийные вычисления и Интернет вещей
  • IT автоматизация
  • разработка программного обеспечения
  • управление большими данными и аналитика данных
  • DevOps
  • AI
  • ML
  • разработка мобильных приложений

При изучении этих ИТ-дисциплин выгодно получить сертификат, чтобы продемонстрировать владение конкретными технологиями и областями знаний.