Найти тему

Сказка о сумасшествии.

Фотограф: Архипова Мария.
Фотограф: Архипова Мария.

Зима мягко вступала в свои права: заковывала льдом реки, запорошила дорожки и всё ещё зеленеющую траву на газонах, стучала в окна и карнизы сильными холодными порывами ветра, гудящим в трубах вентиляции.

Нелётная погода… Ну как сказать нелётная, так, рискованная для полётов. Утром вереницы детей ручейками полетели в школу. Их раскрасневшиеся от морозца щёчки красными яблоками алели на фоне их белоснежных крылышек. Сразу видно – первоклассники. Кто-то летел с родителями, а кто-то был один, как взрослый. Таких сразу было видно по серьёзному взгляду и сосредоточенности в соблюдении своего потока на воздушных дорогах, и четких соблюдений правил полёта. К слову, правила полёта дают в детском саду в выпускной группе, и каждый ангел обязан сдать экзамен, если он его не сдал, то поступление в школу откладывают на год. Только бескрылых допускают в школу без экзамена, но у них специальные школы, в которых обычные ангелы не учатся.

Лена жила на краю Рабочего посёлка. Обычные серые многоэтажки соседствовали с частным сектором, а за ним стоял лес, который отделял Рабочий посёлок от Безответственности, Безнадёжности и Разлук. Школа была в центре города, и туда устремлялись все школьники города. Когда попадаешь в такие школы кажется что ты попал в какой-то маленький город-паутину. С самолёта школа напоминает 16 лучистую снежинку с садом-оранжереей в центре. Тут есть возможность просто погулять между занятиями или заняться опытами на ботаническом факультативе. Говорят, что эту школу проектировали и построили Жаннины родители. Нужно как-то спросить.

Утром Лена ещё раз проверила рюкзак, стоящий в коридоре с вечера, и не обнаружила учебник по математики. Она была в недоумении, потому что отчётливо помнила, что учебник точно положила. Пришлось ей возвращаться в комнату и искать его. Нашла на полке с другими учебниками.

- Ты что так долго? Опоздаешь! – Поторопила её мать.

- Я учебник математики в рюкзаке не нашла. Вот вернулась.

- Сколько раз тебе говорить: собирай портфель с вечера! Нет, ты с утра собираешь.

- Мам, да клала я учебник в рюкзак! Точно клала! – Попыталась убедить мать дочь.

- Раз ты его нашла в комнате, значит не положила! И слова «клала» нет! Сколько раз тебе повторять? – Лена быстро засунула учебник в рюкзак, торопливо одела обувь и взяла ключи:

- Пока, мам, я полетела.

По дороге в школу она размышляла о том, что происходит в их доме. То, что она точно положила учебник в портфель у неё сомнений не было. Но как он оказался снова на полке? Она вспомнила как вчера пришла на кухню попить чай, налила в кружку заварку, добавила кипятка из термопота, даже сахар положила, как вдруг зазвонил телефон и она вышла из кухни. Придя на кухню после разговора она обнаружила, что её кружка стоит на месте в сушилки - сухая и чистая. Словно она и не наливала чай. Мама на её вопрос: «Ты мой чай выпила?» с видом невинного младенца ответила, что нет, и стала говорить дочери, что та, даже на кухню не заходила, и чай не наливала. От всего происходящего у Лены кипели мозги. Единственное, где она чувствовала себя нормально – школа. Там хотя бы точно её вещи не исчезали со своих мест и не обнаруживались в других местах, никто не говорил, что она не делала того, что точно она делала.

Пройдёт время и Лене станут поручать ходить в магазин со списком. Когда она будет приходить с продуктами домой, то обязательно окажется, что она чего-то не купила. Причем эта позиция могла появиться в середине, в конце или в начале списка. Как такое происходило Лена тоже не понимала. Она уже не спорила с матерью, что такого пункта не было, а просто принимала как данность, что забыла и не сделала.

После окончания школы Лена поступит в институт и подаст документы на физико-математический факультет, вот только зачислят её не на него, а на машиностроительный. Как так получится она не поймет, ведь документы относила туда, а они оказались на другом факультете. Мать же убедила её, что она именно на машиностроительный собиралась поступать. Пришлось ей заканчивать машиностроительный и устраиваться инженером-конструктором.

Не быстро годы летят, а сказка быстро сказывается. Вот уже к 30 годам стала Лена приближаться. Мать её стала все усилия прилагать, чтобы замуж выдать, чтобы внуков понянчить, только дочка не хочет и не смотрит в сторону парней. Через время познакомилась со своим коллегой, повстречались некоторое время да пожениться решили. Только на свадьбу женихом пришёл сын маминой подруги, долго Лену отпаивали валерьянкой, потому что срыв с ней случился. С другим она заявление в ЗАГС подавала. Но мать опять её убедила, что именно с ним она и встречалась, а коллега выдумкой был, не было никакого коллеги. Да и на работе больше с Леной её бывший жених не общался, делал вид, что и не встречался с ней никогда, а потом в другой отдел на повышение перешёл. А через время женился на другой.

Прошло ещё некоторое время, у Лены дочь появилась. Сняла Лена с мужем квартиру в одном подъезде с матерью и та стала ей помогать. Только тут странности ещё больше пошли: положит Лена её в кроватку, выйдет из комнаты, придёт обратно, а малыш на диване на подушке лежит. То смесь в холодильнике найдет, хотя точно помнила, что клала её на холодильник. Муж тоже нервный стал: придёт домой после работы, брюки в шкаф повесит с пиджаком, а на утро обнаруживает их сложенными стопкой на полке, или носки приготовит чистые, положит на ботинки, а они в стирке оказываются. Однажды у него со стола рабочие документы пропали, долго их искали по всей квартире, а они оказались в папке, где все их семейные документы хранятся. Начались ссоры и ругань в семье. Через год после этого Лена перебралась с ребёнком к матери, потому что муж от неё ушёл.

Только дочка подрастать стала, как вдруг с ней тоже самое, что с Леной происходить стало. И вроде бы всё хорошо, подумаешь забыла куда и что положила или что делала, а что не делала. Со всеми так бывает, только вот это девочка даже скандалов не устраивала, а равнодушно реагировала на происходящее вокруг неё. Пришлось показывать дочь к ведунам. А ведуны её в закрытую больницу забрали на обследование, а после поселили в посёлок Сумасшествие. Мне с Жанной и довелось транспортировать девочку, которая, видя нашу чуткость, и рассказала свою историю.

На обратном пути мы разговорились:

- Знаешь, а я понимаю, почему она с ума сошла. У меня так же было. Поэтому я выработала привычку, что кладу и перебираю вещи четко в том порядке, что они лежали до этого. Вплоть до бумажки. И иногда, когда дети берут мои вещи, меня это выводит из себя. Я даже наорать могу, чтобы моё не трогали. Потому что потом не найду, а надежды на свою память нет. Ведь какая тут может быть надежда на свои воспоминания, когда тебе внушают, что ты того или иного не делала, не говорила или не брала и приобретала, и что у тебя проблемы с психикой? – Поделилась со мной Жанна.

- Страшно на самом деле такое пройти. – Ответила я.

- Это Жизнь. Ещё одна из её историй. Аня, так себя нормальные люди не ведут, и мы это знаем. Да и преступление это – был здоровый человек, а стал больным. – Попыталась ободрить меня она.

- Давай у Небесного ночёвку попросим в гостинице? Что-то меня полёт вымотал сегодня.

- Давай. – Согласилась Жанна, и позвонив Небесному, мы ушли ночевать в гостиницу при аэропорте. Я заперлась в номере, уткнулась в подушку и заревела. Никто не должен знать, что я прошла тоже самое что и Лена, вот только мне удалось вырваться из этого круга.

П.С. от автора: я прекрасно понимаю, какой отклик может быть на эту сказку, поэтому очень вас прошу: будьте взаимовежливы и сдержаны в комментариях.