Porsche Taycan Turbo s— лучший в мире электрический автомобиль. Да и вряд ли может быть по-другому при цене Porsche Taycan в элитарном варианте Turbo S $170 643 -более 12 млн р.
Электромобиль Turbo? Porsche объясняют, что это просто дополнительный бренд — не стоит понимать слово «турбо» в названии модели буквально. Просто воспринимайте эту приставку как «невероятно мощный», каким Taycan Turbo S и является, выдавая 751 л.с. («обычный», без индекса S, автомобиль выдает 670 л.с.), 1050 Нм и разгоняясь до 100 км/ч за 2,6 секунды. Планируется, что в перспективе появятся менее дорогие и мощные версии Taycan (без приставки Turbo), но сейчас нет смысла в их выходе на рынок — чтобы не сбить спрос на элитарные модификации.
Porsche Taycan Turbo S с суммарной мощностью двигателей 751 л.с. разгоняет более чем двухтонный автомобиль до «сотни» за 2,6 секунды.
Эта дорогостоящая премьера — первопроходец Porsche в мире электромобилей. Хотя компания и имеет обширный опыт в разработке разных гибридов под капотами как серийных автомобилей, так и в автоспорте. Победивший в гонке Ле-Ман прототип Porsche 919 Hybrid Evo оснащался электрическим двигателем с 2011 года, а Panamera Turbo S E-Hybrid служит достойным конкурентом для Tesla Model S с его скоростным режимом Ludicrous, используемым когда нужно снять видео горячих заездов на дрэгстрипе (2,8 секунды до «сотни»).
Panamera, собран на новой платформе. С литий-ионными батареями под салоном, суммарная емкость которых составляет 93,4 кВт·ч. По системе измерения WLTP это гарантирует пробег 450 км для модели Turbo или 412 км для Turbo S (у первой модели чуть лучше коэффициент лобового сопротивления Cx — 0,22).
Запас хода на одном заряде батареи, в зависимости от модификации, 412 или 450 км.
Каждый из мотор-редукторов, расположенных и спереди, и сзади, вращают свою пару колес. Задний двигатель управляется двухскоростной трансмиссией, где первая передача задействуется только при старте. Шасси — полноуправляемое. Другие отличия от «простой» версии — карбон-керамические тормоза, специальный инвертор для режима overboost и более крупные диски.
Все модели Taycan с 800-вольтовой системой напряжения — это вдвое выше, чем у конкурентов. Зачем? В Porsche утверждают — удвоив напряжение, они сократили силу тока, а это позволяет использовать более тонкие кабели с меньшим сечением (читай — более гибкие) и с большей возможностью вариаций.
На специальных супермощных зарядных станциях (каково будет их найти!) батарея сможет набирать 80 процентов мощности за 20 минут. Конечно же, предусмотрена возможность зарядки и от обычной бытовой сети. Переносное зарядное устройство и зарядный кабель будут продаваться отдельно.
Мощные зарядные станции позволяют набрать 80 процентов мощности за 20 минут.
Салон четырех- или пятиместный (опция). На заднем ряду — огромное пространство для ног, но смехотворно мало — для головы. Сиденья средних размеров — как спереди, так и сзади. Качество сборки салона и используемые для его отделки материалы восхитительны, информационно-развлекательная система, приборная панель и прочие системы управления автомобиля для водителя понятны и дружелюбны.
Педали и руль средней упругости, как и в любом Porsche (от базового Cayenne до 911 GT2 RS). Но у руля великолепная острота и точность.Нажимаешь на педаль акселератора или тормоза, и машина едет или останавливается с изумительной выверенностью. Именно это отличает по-настоящему крутые автомобили, созданные для удовольствия от вождения, и это свойственно практически любому Porsche за исключением разве что пары гибридных моделей.
Сейчас все Taycan оснащаются пневматической подвеской (возможно, в дальнейшем базовые модели получат пружинные амортизаторы и даже станут заднеприводными), а также широким спектром различных систем стабилизации и управления подвеской (что также типично для любого Porsche), в частности, системой подавления кренов и распределения крутящего момента между колесами.
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал