Начало 1 части тут.
Едем уже, в общей сложности, шесть дней, пейзаж стал меняться, впереди замаячили горы, добрались до них, дорога резко повернула вправо, теперь по левую руку горы, там Иран, горы без растительности, тянется и тянется горная гряда и ничего на ней не растёт, ни деревца, ни кустика. Много на Земле мест негодных для жилья!
Заночевали в Ашхабаде, в съёмной юрте, на окраине города, принесли на ужин чай, плов, виноград. Жарко, душно, пожаловались хозяевам и вдруг, низ юрты открылся, и потянуло прохладой, разложили подушки, одеяла, спали крепко, не боясь уже ни змей, ни пауков. Ко всему человек привыкает, местные объяснили, что змеи через решётку не проберутся, а пауки, на спящих, не нападают. Страсти-то, какие!
Город Ашхабад красив, весь в зелени и отовсюду видна статуя, золотая статуя, блестит на солнце, аж лучи от неё, высокая статуя. Памятник при жизни, президенту Туркменистана поставили, культ его личности большой, как эта статуя. Величают его – Туркменбаши , что значит глава туркменов. Это Восток, здесь это принято, не нам судить, у нас тоже поклоняются и не всегда по заслугам.
А в Туркмении квартплаты нет, хлеб, по 1кг на человека в сутки, бесплатно выдают, учат и лечат тоже бесплатно, многодетные семьи получают хорошее пособие. Есть за что Президента уважать, газ, нефть свои, ещё и продают, о гражданах заботятся. Ай, молодца!
Едем, едем, справа горы, слева пустыня, вдруг, справа блеск воды, его ни с чем не спутаешь, спрашиваю у Майора:
-Это Каспий, это море?
Смеётся:
-Что вы? Разве это море? Вот в Баку, там море!
Полоска воды справа росла, расширялась и вытянулась вдоль горизонта. Чудо-чудное, природное, в пустыне и в горах - огромное море воды, а под ним море нефти. Россия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан и Иран качают нефть давно, давно, всем хватает, бриллиантовый Каспий, цены тебе нет, красавцу.
Приехали в родной город Туркменбаши, раньше Красногорск именовали, по красным горам, как попало, дома расположены, места мало; красные высокие горы подступают к морю вплотную, в море, на себя, как в зеркало, смотрятся, любуются, хоть и каменюки. Хорошо, удобно, город переименовали не именем президента, а его званием, другой придёт - в честь него будет звучать.
Полдень, жара, влажность высокая, море тёплое, сказали, что паром до Баку только вечером будет, все сразу в море – купаться, купаться, грязнущие, неделю не мытые, коркой покрылись как цыгане.
Все кинулись в море, счастье-то какое – вода, рядом змеи плавают, а хоть крокодилы, отмылись, накупались, наплавались, пообедали в чайхане и отсыпались в тени, потом опять в море. За неделю заскорузли не только телом, но и душой, столько негатива натерпелись, отмякли и опять заговорила русская сноха
-На пароме деньги, кроме билета, за всё берут, и машину везти дорого, мы свои оставляем.
Я к Майору, он, гад, глаза отводит:
-Да, оставляем машины на стоянке.
Я к Сыну, он:
-Мама, я здесь машину не оставлю.
Понятно, у них старенькие «Жигули», а у нас новенькая иномарка, блестит вся, куда не приедем, народ вокруг собирается, разглядывают, расспрашивают, удивляются малой величине и изяществу.
Решили, поедем с машиной. Через туркменскую таможню быстро прошли, на пароме все брали деньги, но мал-помалу: 5-10 долларов. Сын все хлопоты взял на себя, научился многому во время «долгожданного» путешествия.