Найти тему

Если вы считаете себя хорошим педагогом, не надо так

Когда-то давно, в одной из старых школ, учителям трудов у девочек пришла в голову мысль, создать нечто вроде воскресной школы благородных девиц. 

Идея была такова: в субботу и воскресенье преподавать по 4 урока, среди которых были: кулинария, уроки кройки и шитья, цветоделие, этикет, хореография. Возможно было что-то еще, но за давностью лет уже и не припомнить.

Школа предназначалась для девочек 10-11 лет, занятия на коммерческой основе. 

Начиналось всё очень интересно. На занятиях по кулинарии пекли торты и печенья, и каждое занятие получали новые замечательные рецепты. На цветоделии собственноручно изготавливали цветы из накрахмаленной или нажелатиненной ткани.

Хореография. Это была отдельная история. 

Пригласили хореографа, который дал указание всем купить черные гимнастические купальники, юбки-солнце и чешки. 

Вот девочки пришли на первое занятие. Все, как одна, в черных купальниках и юбочках.

Хореограф всех построил в линейку, и стал объяснять, что такое деми плие, гранд плие и батман. Потом поставил к станку и стал показывать самые простые движения. 

Все девочки очень старались. Конечно, всем хотелось, чтобы педагог заметил, как они стараются и похвалил их. 

Хореограф снова всех выстраивает и говорит:

"Вот посмотрите на эту девочку! ", показывает на одну из них и подзывает ее выйти. 

Девочка идет к педагогу и в голове у нее звучат трубы радости.
"Меня выбрали! Меня вызвали, потому что я очень старалась и сейчас попросят показать, как хорошо я все делала!" - размечталась она.

Она шла и улыбалась. 

Педагог ставит ее перед всеми и говорит:

-Посмотрите на эту девочку!

У девочки улыбка радости не сходила с лица. 

-Плечи задраны!

(Улыбка медленно сползла с лица) 

-Живот выпячен!

(Радостная музыка в голове замолкает, и остается только гудение в ушах) 

-Посмотрите на неё все! Какая-то сгорбленная, сутулая!

А девочка стояла, как оплеванная, все на неё смотрели, и в голове вместо музыки звучал крик: “Ну зачем же так со мной? Чем я это заслужила? Я же так старалась! Почему я? Какой позор!”

Её отпустили обратно к другим, и она едва сдерживалась, чтобы не зареветь от стыда, и больше всего в эту минуту ей хотелось просто исчезнуть.

-2

Прошло много лет, но эта минута прилюдного позора навсегда осталась в памяти. Особенно это болезненное чувство обманутой надежды, боль разочарования и раненого самолюбия.

Скажите, как вы считаете, правильно ли поступил педагог, перед всеми унизив и высмеяв десятилетнего ребенка? Или так и надо, чтобы другие еще больше старались и боялись, что в следующий раз их могут вызвать и опозорить так же? 

Есть ли место человечности в педагогике? 

Если история понравилась, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал.