Правый руль заполонил весь Дальний Восток нашей страны. Ведь это недорогие, надежные и ненапряжные в обслуживании машины. Но ведь и машину с левым рулем можно спокойно купить что во Владивостоке, что в Петропавловске-Камчатском.
Можно-то можно, но одна и та же модель авто при прочих равных с правым рулем будет стоить дороже, чем с левым. Казалось бы, все должно быть с точностью до наоборот: у нас ведь не Великобритания и не Япония, чтобы все на правом руле ездили! Но нет, на Дальнем Востоке правый руль ценится больше, чем левый, и на то есть своя веская причина...
Взять хотя бы один из самых распространенных внедорожников что на Дальнем Востоке, что в центральной части России, что вообще в целом по миру — Тойоту Лэнд Крузер. Для примера рассмотрим "сотку" – поколение, которое сейчас активно продается на вторичке, потому что в среднем этим машинам по 15-17 лет.
Для Тойоты это не возраст, а пробеги в таких авто вообще мало кто считает, полагая, что японские инженеры сделали практически вечный пепелац. И отчасти так оно и есть, потому что машины бегают реально долго. Но пятнадцатилетняя "сотка" с правым рулем на ДВ будет стоить в районе полутора миллионов, а аналогичный вариант с левым рулем на пару сотен тысяч рублей дешевле.
Местные объясняют это тем, что праворукий автомобиль японской сборки будет намного крепче, чем аналогичный, но произведенный с левым рулем для российского или даже американского рынка. Если честно, я сильно сомневаюсь, что за 15-20 лет жесткой эксплуатации в автомобиле осталось много неменяных деталей. Хотя это же Тойота, может, еще и остались...
Но по меньшей мере осталась одна, самая важная деталь — это кузов. Местные говорят, что у машины с левым рулем он "зацветет" минимум лет на десять быстрее, чем у авто, собранного в Японии. В теории технологии производства не должны отличаться в зависимости от рынка сбыта, но на практике, видимо, все немного по-другому.
Японцы — народ хитрый. Приверженцы JDM говорят, что для себя они делают куда лучше, чем на продажу в другие страны. Поэтому японский автомобиль, приехавший в Россию пяти лет от роду, можно считать практически новым и проездить на нем чуть ли не полжизни.
Лично у меня никогда не было японского автомобиля, сделанного для внутреннего рынка, поэтому не могу сказать, правда ли все это или нет. Оставляю это на откуп вам, уважаемые читатели. Если вдруг кто имел дело с японскими праворульными пепелацами, прошу поделиться опытом эксплуатации: как ходила машина и правда ли, что для себя японцы делают намного лучше, чем для всех остальных?