В наше время сложно привлечь внимание клиентов, и производители идут "во все тяжкие" чтобы доказать что именно они имеют право на существование и именно их продукция на первом месте при выборе.
Чем же производитель может подкрепить свои слова о высоком качестве?
Одним из способов это - Система менеджмента качества
В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры предприятия
1. Цели – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Организация должна адаптироваться к внешним факторам для достижения целей. Значимым фактором среды являются конкуренты.
Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие, оно и есть его результат.
Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами. Функции: планирование, организация деятельности, координирование, мотивация, контроль.
Чем более эффективная организация, тем выше ее производительность. На всех уровнях организации производительности является критически важным фактором для того, чтобы организация смогла добиться успехов в условиях конкуренции.
Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется.
При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве.
Соответственно, современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования СМК на предприятии указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.
Анализ и мониторинг
Анализу и мониторингу подлежат все данные сервисного локомотивного депо,
В Стандартах указаны списки должностных лиц, ответственных за консолидацию отчетных данных о ходе процессов
2. Организация СМК предполагает создание следующей структуры документации:
· Руководство по качеству-где описано все взаимодействие всех элементов системы.
· Политика и цели в области качества- чего именно вы хотите добиться
· Обязательные документированные процедуры –стандарты и карты процессов.
· Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции – указанные в стандартах.
· Записи по качеству – проведенные внутренние аудиты, и внутренняя документация.
Таким образом, документация СМК отображает принципы организации и развития интегрированной системы менеджмента качества на предприятии.
Что СМК дает потребителю?
Прежде всего, уверенность, что производитель нацелен на постоянное улучшение качества и удовлетворение его потребностей и ожиданий. Формальным подтверждением того, что на предприятии действительно внедрена система менеджмента качества и она соответствует международным стандартам является сертификат на систему менеджмента, выданный независимым органом по сертификации.
Как работает система менеджмента качества на предприятии?
1. Описываются и постоянно корректируются процессы, их входы и выходы, риски, которые могут привести к сбоям в процессах, и другие элементы системы.
2. В работу по улучшению системы менеджмента качества вовлекается весь персонал предприятия.
3. Разрабатывается понятная и прозрачная система управления, которая в свою очередь связана со стратегией развития компании.
4. За счет улучшения качества менеджмента и продукции происходит постоянное совершенствование системы и процессов.
5. Для решения задач по корректной установке корректирующих действий и их внедрению принимают подход, основанный на практике и опыте.
6. Согласно правилам внедрения СМК происходит регулярная самооценка предприятия, внутренний аудит и сторонний аудит
Что даёт внедрение системы менеджмента качества?
· Ресурсы предприятия будут более сконцентрированы на удовлетворении потребностей и ожиданий потребителей.
· Происходит оптимизация процессов в системе управления.
· Происходит разработка документации необходимой для выпуска безопасной, целостной и качественной продукции.
· При правильном внедрении СМК уменьшается расход внутренних ресурсов за счет снижения доли брака.
· Получение сертификата ISO 9001 дает предприятию больше шансов стать поставщиком для крупных компаний международного уровня и транснациональных сетей.
· Растет конкурентоспособность Вашего предприятия на рынке.