Найти в Дзене
Свободный гаражник

Как попасть на кап.ремонт двигателя из-за копеечной детали.

Акустический патрубок ресивера
Вот уж думал, что про Ваз овскую классику знаю всё. Я ошибался.
Притащили ВАЗ 2107 инжекторную (да, таких машин за пределами МКАД ещё очень много, и они не перестают ломаться и ремонтироваться) — работает даже не на трёх, а на двух цилиндрах. Начал разбираться. Забегая немного вперёд скажу, что до разбирался до кап. ремонта двигателя.
А теперь — причина поломки. В

Вот уж думал, что про Ваз овскую классику знаю всё. Я ошибался.

Притащили ВАЗ 2107 инжекторную (да, таких машин за пределами МКАД ещё очень много, и они не перестают ломаться и ремонтироваться) — работает даже не на трёх, а на двух цилиндрах. Начал разбираться. Забегая немного вперёд скажу, что до разбирался до кап. ремонта двигателя.

А теперь — причина поломки. В ресивере инжекторных автомобилей присутствует так называемый Акустический патрубок, который представляет собой полый пластиковый цилиндр размером где-то 50Х120 мм, который, можно сказать, ни чем не крепится, просто одевается на выступ в ресивере. Так вот этот патрубок благополучно соскочил с места крепления, болтаясь по ресиверу, развалился на несколько кусков, часть этих кусков через впускной коллектор попала в камеру сгорания.

-2

Куски.
Куски.

Как следствие — погорели клапана и поршня от расплавленного пластика. Человек «попал» на капремонт двигателя. копеечная деталь, которая служит для более равномерного распределения воздушного потока и снижения звука всасывания воздуха, вызвала ремонт двигателя, что по цене вышло раз в 100 больше, чем цена данной детали. Были заменены клапана, поршни, поршневые кольца, которые благополучно закоксовались из-за расплавленной пластмассы. Хорошо, что хоть цилиндры не подрало.

Народ, не знаю, как на иномарках, не сталкивался, но с Ваз овского инжектора сразу же выкидывайте данную деталь.

Тем более что особенной смысловой нагрузки эта деталь не несёт. Да, снижает шум всасываемого воздуха в ресивере, способствует более равномерному наполнению цилиндров воздухом, что, в свою очередь благотворно, влияет на динамику, расход топлива, токсичность выхлопа, но вся это разница, с патрубком и без оного, на уровне измерительных погрешностей. А попадание на капремонт - это реальные и не малые траты.