Найти тему
КинООфилин

Обзор фильма "Майор Гром" 2021

Фильм "Майор Гром" 2021 года снял режиссёр Олег Трофим. Для него это третья полнометражная работа и вторая, которую видят зрители. Что с фильмом "Горизонт", одному Хастуру известно. Для написания сценария более чем двухчасового фильма по комиксу понадобилось семь человек. Одного из создателей арки про чумного доктора, а именно Евгения Федотова, среди них нет, что чертовски странно. Я попытаюсь объяснить, чем именно этот фильм мне, скорее, противен, чем просто не нравится. Получилось слишком длинно, за что прошу прощения. Можно промотать сразу вниз. Там будет итоговая оценка.

Жихарка, ручки расставил и в печку не пролазит.
Жихарка, ручки расставил и в печку не пролазит.

В Санкт-Готэме нынче неспокойно. Какой-то тип в странной маске с огнемётами на руках начал линчевать местных богатеев. Одного - за то, что избежал наказания за преступление, другого - за махинации со вкладами, третьего - за загрязнение города. Каждый раз накал свирепости преступлений нарастает! Необходимо срочно остановить мерзавца! Хорошо, что у города есть свой, настоящий защитник, неустанно стерегущий букву закона, скорешившийся с бандитами, закрывающий глаза на преступления, когда нужно, бесстрашный майор Гром.

Как можно снять на натуре так, чтобы это воспринималось павильоном...
Как можно снять на натуре так, чтобы это воспринималось павильоном...

Я читал комиксы, по которым снят фильм. Давно, примерно в то время, когда они выходили, то есть лет девять назад. Однако же образ товарища Грома помню достаточно точно. Эдакая помесь Глеба Жеглова и Шарапова в одном флаконе. Человек, чтущий букву закона, беспощадный не только к врагам Рейха, но и, в первую очередь, к себе. При этом он не опускается до грязных штучек, вроде подбрасывания кошелька. Не лишённый недостатков в повседневной жизни, вполне живой образ. Подтрунивающий над новеньким, приставленным к нему, но не забывающий его учить. Достаточно образованный, чтобы не задавать глупых вопросов, и использующий основные законы логики в расследованиях. Персонаж, которому хочется сопереживать, попросту говоря.

Высокохудожественные кадры
Высокохудожественные кадры

Что мы имеем в фильме? Главную проблему всей ленты мы имеем, а не персонажа. С киношным вариантом оригинальный прототип, простите, в одном поле бы нужду большую справлять не присел. Высокомерный чудак на букву "м" носится по городу, бьёт морды без особых разговоров и поводов, крышует какого-то мерзкого барыгу, пользуется его подгонами без тени сомнения, не делает ничего, чего бы не смогли сделать остальные, но по воле сценаристов все персонажи третьего плана тупы как пробки. Даже во вступлении группа полицейских готовит засаду угнанной машине, расчищая весь переулок, но не используя такую простую вещь как шипы. Зачем? Ведь в таком случае не будет сцены с мусоровозом! Да, товарищи, таков наш герой! Туповатая скотина, олицетворяющая собой сращивание полиции и криминала. Тут смотрим, тут не смотрим. Вот этот плохой, потому как убил, а эти просто занимаются незаконными делами - что же теперь уважаемых людей арестовывать? Ведь я его маму знал. Где это видано, чтобы милиция людей силком в КПЗ тащила...

Там во глубине пламени маячит смысл, но его не видно.
Там во глубине пламени маячит смысл, но его не видно.

Вокруг этого персонажа сценаристы пытаются навернуть драматургию прямиком из США 80-х годов. Собственно, корни архетипа самого героя тянутся оттуда, вот только это так не работает. Поковыряйте получше антигероев американских боевиков. Быть может, почувствуете разницу. Самое ужасное, что создатели фильма её, судя по всему, не видят. Для них нормально, когда полицейский покрывает бандита, купающегося в незаконных деньгах. Нормально показывать, что вот такая бандитская группировка, она лучше, потому как живёт по каким-то понятиям. Чисто Анк-Морпорк Пратчетта, но там это всё демонстрировалось как горькая сатира на действительность. Здесь же из главы бандформирования в финале делают чуть ли не местечкового героя. Ребята, большая часть конца 80-х и 90-х прошла в борьбе с такими.

Начальник полицейский орёт на подчинённого в кабинете-аквариуме.
Начальник полицейский орёт на подчинённого в кабинете-аквариуме.

Антагонист же в данной версии больше тянет на супергероя в его традиционном, западном понимании. Линчеватель, пытающийся сделать мир лучше максимально простыми и быстрыми средствами. Его образ полностью соответствует стандартам развития подобных характеров. Однако же волею сценаристов, гражданин (отсылочка) выставлен совершенным зверем, просто потому, что так надо. В результате получилось не противостояние двух противоположностей, а пресловутая аксиома Эскобара. На фоне этой гнили в основе как-то не хочется рассуждать про такие мелочи, как техническую составляющую. Однако же придётся.

Церква
Церква

Актёрская игра удобоварима только у главных героев. Она не хороша, а именно удобоварима. Её можно смотреть, она не вызовет сильного отторжения, но и запоминающейся её назвать никак нельзя. Главный злодей вяло изображает сильные эмоции, отчаянно пересаливая лицом. Все остальные персонажи не вызывают ничего, кроме отторжения. Они просто кривляются, не особенно заботясь о достоверности передаваемых эмоций. Перещеголяли всех в этом деле бандиты из вступления. На перформанс их главаря невозможно смотреть без руки у лица. Со стилистической составляющей и темпом также не всё гладко.

А куда он денется?
А куда он денется?

После десятиминутного вступления, не имеющего прямого отношения к основному сюжету, совершенно внезапно начинаются титры, сделанные полностью в 3D под кавер на "Перемен" Цоя, исполненный в стиле умирающего под забором котёнка. Сперва я не понял, зачем оно здесь, и только потом до меня дошло, что сие наш ответ фирменным титрам "бондианы". Самое место! Ведь следующий эпизод ленты пародирует пародию "Последний киногерой". Да, то, над чем в США смеялись уже в 90-х, предлагают употребить как цельную серьёзную стилистику. Часть, касающаяся полицейских, взята именно оттуда со всеми их клише, глупостями и навязшими на зубах характерами. Город Питер снят через фильтр из Готэма Бёртона. Вот с ним всё в полном порядке. Отличный придуманный город для рассказа про очередного супергероя. Хоть Роршаха туда запускай.

У КинООфилина за спиной свидетельства печали
У КинООфилина за спиной свидетельства печали

Сам сценарий с единственной интригой, просчитывающейся практически с самого начала, очень скучен. Из фильма на 136 минут смело можно выкидывать эти самые 36 минут, и ничего не изменится для рассказанной истории. Поиск пропавших холодильников... при должном умении сценаристов это дело должно было помочь в раскрытии основного сюжета, но нет. Оставим его на якобы смешные титры в финале. Вместо этого просто потратим уйму времени в никуда. Товарищи сценаристы, монтажеры и режиссёр, вы сами понимаете, что без этих минут лента хуже не станет? Лучше, впрочем, тоже.

Я актёр! Я играю!
Я актёр! Я играю!

В картине есть светлые пятна, интересные сцены и диалоги. К примеру, первый разговор Грома и Пчёлкиной про отсутствие двери в туалете и заваренный вместо чая кипяток. Но все более-менее занятные реплики тонут в отвратительной вязкой массе, будто пародирующей гнусавые переводы тех самых американских фильмов. Взялись снимать пародию, так идите до конца! Зачем притворятся, что создаёшь обычную супергероику? Так и повисает лента, зацепившись известным местом где-то между "Смертельным оружием" и "Последним киногероем". А из соседнего дома на неё с недоумением взирают "Бэтмен" и "Джеймс Бонд".

-10

Уже в день выхода мне попалось несколько обзоров на Ютьюбе с призывом обязательно сходить в кино и поддержать рублём творение наших киноделов, а то ведь, может, и не будет других фильмов по этой комиксовой вселенной. А может и не надо вот таких экранизаций? Один раз я попался на похожую риторику, когда 16 лет назад вышел "Ночной дозор". Во что вылилась активная поддержка Бекмамбетова рублём, каждый видит в телевизоре и кинотеатрах. Призываю подобной ошибки больше не совершать. Самым эпичным призывом пойти в кино был ролик Ивана Диденко с посылом: "Фильм хреновый, я такое не употребляю, но вы обязательно сходите. Вам, пожирателям известной субстанции, он понравится!" Большего лицемерия и неуважения к собственной аудитории я давненько не видел. Фильм за абсолютно гнилую начинку и неплохую техническую составляющую получает от меня двойку по пятибалльной системе. Лучше сходить в кино на что-нибудь другое. Можно на того же "Годзиллу против Конга", а если его уже видели, то "Вспомнить всё" на большом экране вчистую обыгрывает потуги наших киноделов сойти за Голливуд.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Предлагайте фильмы на обзор в чате канала.