Многие из тех, кто внимательно следит за космическими новостями, не понимают, для чего и с какой целью осуществляются высотные прыжки звездолётов Илона Маска. Они воспринимают и комментируют только сам факт того, что прототипы взрываются, при этом строятся различные догадки и предположения.
Они не понимают того, что никто до Илона Маска не ставил задачу создать настоящий многоразовый пилотируемый корабль для колонизации другой планеты. Звездолёт должен безаварийно достичь Марса с колонистами и при этом суметь вернуться обратно. Именно в это и заключается смысл высотных прыжков данных звездолётов. Они должны уметь не только взлетать, но уметь совершать посадку обратно без разрушения самой ракеты.
На кадрах сверху вы видите результат воздействия атмосферы на спускаемые космические аппараты. Они подвергаются сильнейшую тепловому воздействию. В последствии для Шаттла и для Бурана были разработан особый вид многоразовой тепловой защиты.
Таких технологий для создания многоразового межпланетного космолёта на данный момент времени нет ни у кого. И во время этих испытаний, надо опробовать слишком много технологий. Испытать двигатели, работу топливной системы, работу тепловой защиты от перегрева. Говорить и рассказывать о технологиях советского Бурана не надо. Многие говорят, что технология создания и использования многоразовых ракет ещё должным образом не создана. Слишком большим перегрузками подвергаются технические элементы. Вот пример развития возвращаемого космического аппарата в СССР. На кадрах первый и последний полёт Бурана. После крушения СССР космонавтика стала не нужна, важнее были ножки Буша и кредиты от МВФ.
Поговорим теперь об обработке схемы посадки. Не надо путать посадку орбитального шаттла с посадкой тяжёлой ракета. Вариантов тут может быть несколько, но только вариант вертикальной посадки является единственно верным. Главное это мягкая посадка. Тут или сажать в воду, но вода может крайне негативно сказаться на ракете, или использовать парашют, но учитывая огромные скорости и возвращение из тёмных просторов космоса - неизвестно сработает ли эффективно парашют. Поэтому только вертикальная посадка, как это опробует Илон Маск.
Ракеты Илона Маска уже используют многие интересные вещи как газовых реактивных двигателей и аэродинамические рули, уже произведена доводка алгоритма управления ракетой. Однако всё ещё есть над чем работать. Прыжке SN11