Найти тему
Зелёный Фарватер

Тайны и загадки высотных прыжков Starship Илона Маска и причины неудач

Схема возвращения бокового блока РН «Энергия» (http://www.buran.ru)
Схема возвращения бокового блока РН «Энергия» (http://www.buran.ru)

Многие из тех, кто внимательно следит за космическими новостями, не понимают, для чего и с какой целью осуществляются высотные прыжки звездолётов Илона Маска. Они воспринимают и комментируют только сам факт того, что прототипы взрываются, при этом строятся различные догадки и предположения.

Они не понимают того, что никто до Илона Маска не ставил задачу создать настоящий многоразовый пилотируемый корабль для колонизации другой планеты. Звездолёт должен безаварийно достичь Марса с колонистами и при этом суметь вернуться обратно. Именно в это и заключается смысл высотных прыжков данных звездолётов. Они должны уметь не только взлетать, но уметь совершать посадку обратно без разрушения самой ракеты.

-2
-3

На кадрах сверху вы видите результат воздействия атмосферы на спускаемые космические аппараты. Они подвергаются сильнейшую тепловому воздействию. В последствии для Шаттла и для Бурана были разработан особый вид многоразовой тепловой защиты.

Таких технологий для создания многоразового межпланетного космолёта на данный момент времени нет ни у кого. И во время этих испытаний, надо опробовать слишком много технологий. Испытать двигатели, работу топливной системы, работу тепловой защиты от перегрева. Говорить и рассказывать о технологиях советского Бурана не надо. Многие говорят, что технология создания и использования многоразовых ракет ещё должным образом не создана. Слишком большим перегрузками подвергаются технические элементы. Вот пример развития возвращаемого космического аппарата в СССР. На кадрах первый и последний полёт Бурана. После крушения СССР космонавтика стала не нужна, важнее были ножки Буша и кредиты от МВФ.

Поговорим теперь об обработке схемы посадки. Не надо путать посадку орбитального шаттла с посадкой тяжёлой ракета. Вариантов тут может быть несколько, но только вариант вертикальной посадки является единственно верным. Главное это мягкая посадка. Тут или сажать в воду, но вода может крайне негативно сказаться на ракете, или использовать парашют, но учитывая огромные скорости и возвращение из тёмных просторов космоса - неизвестно сработает ли эффективно парашют. Поэтому только вертикальная посадка, как это опробует Илон Маск.

Ракеты Илона Маска уже используют многие интересные вещи как газовых реактивных двигателей и аэродинамические рули, уже произведена доводка алгоритма управления ракетой. Однако всё ещё есть над чем работать. Прыжке SN11

Наука
7 млн интересуются