Найти в Дзене
Stremniy

Что такое дизайн?Четыре определения дизайна

Ваш коллега только что спросил вас: «Ты не мог бы объяснить мне этот «дизайн»?» Вы долго ждали этого момента, ведь обычно вам просто говорят «сделать красивый дизайн». После многих лет учебы и тяжелой работы вы знаете, что это за дизайн, не так ли? Тем не менее, слова ускользают от вас, и вы забыли все идеальные цитаты, которые нашли в Интернете. Вы можете описать ценность дизайна, но точно
Оглавление
Когда вы рассматриваете четыре определения дизайна вместе, начинает складываться общая картина

Ваш коллега только что спросил вас: «Ты не мог бы объяснить мне этот «дизайн»?» Вы долго ждали этого момента, ведь обычно вам просто говорят «сделать красивый дизайн». После многих лет учебы и тяжелой работы вы знаете, что это за дизайн, не так ли? Тем не менее, слова ускользают от вас, и вы забыли все идеальные цитаты, которые нашли в Интернете. Вы можете описать ценность дизайна, но точно описать, что такое дизайн… это сложнее.

Есть древнеиндийская притча о слепых и слоне . Они никогда прежде не видели слона, и когда встретили его, то каждый начал изучать разную часть слона…

-2

Эта притча часто используется, чтобы показать, насколько мы хороши в утверждении абсолютной истины, основанной на нашем собственном ограниченном опыте, в то же время отвергая истины других. Я нахожу эту идею множественных истин интересной для определения такого сложного понятия, как дизайн. Проведя исследование для этой статьи, я обнаружила множество подходов к описанию дизайна, в которых меняются перспективы, контекст и цели автора. Многие дизайнеры пытались описать дизайн с помощью блиц-резюме, но эти простые описания охватывают лишь часть «зверя». Но рассмотрите их вместе, и начнет формироваться общая картина.

1. Учебный план дизайна

Возможно, самым простым способом описания дизайна будет способ, которым дизайнер освоил его – посредством образования. Хотя обучение дизайну отличается, есть несколько общих тем:

Проектное обучение

Большинство дизайнерских школ фокусируются на изучении дизайна, создавая его. Это практическая специальность, где студенты учатся по модельным проектам. Требуется, чтобы они формулировали задачи, продумывали и представляли проекты, а затем получали и давали фидбек.

Методология

Методы генерации и изучения многочисленных концепций, затем методическое сужение выбора до лучшего решения.

Понимание, исследование и совместное творчество

Дизайнеров учат, что ответ всегда лежит на пользователе. Изучая методы собеседования, совместного творчества, упрощения формальностей и составления карт, дизайнеры развивают эмпатию к пользователям и учатся преодолевать свои собственные предположения и предубеждения.

Повествование

Люди лучше всего реагируют на истории – это естественный способ обработки и хранения информации. Дизайнеры учатся использовать его как в тексте, юзерфлоу, так и в концепциях продаж.

Строительные блоки визуальной коммуникации

Как форма, линия, цвет и шрифт могут влиять на получение визуального сообщения и нашу реакцию на него? Как можно направлять взгляд пользователя через композицию или вызывать разные чувства с помощью визуальных элементов?

Визуализация

Основываясь на эстетике, дизайнеры практикуют возможность быстро и эффективно превращать сложные идеи и проблемы в простые для понимания визуальные эффекты с помощью простых эскизов и диаграмм.

Прототипирование

Прототипирование позволяет дизайнерам быстро и дешево тестировать концепты и проводить их итерации.

Даже после формального образования дизайнеры часто 

все еще измеряются

 этими атрибутами. Хотите понять дизайнера? Представьте, как у него в голове все еще звучит ворчание его профессора.

2. Не инженерия или искусство, но близко

Уменьшение масштаба – другой подход к описанию дизайна, который заключается в противопоставлении его смежным дисциплинам. В сериале Netflix «Абстракция: Искусство дизайна», дизайнер Нери Оксман представляет интересный взгляд на дизайн с помощью диаграммы процесса проектирования своей команды:

-3

Работа Оксман с био-архитектурой находится на стыке дизайна, науки, техники и искусства, поэтому для нее размытые границы этих дисциплин были особенно поучительными. Она описывает, как эти отрасли перетекают и дополняют друг друга:

«Наука превращает информацию в знания. Инжиниринг превращает знания в полезность. Дизайн превращает полезность в культурное поведение в контексте. Искусство воспринимает это культурное поведение и ставит под сомнение наше восприятие мира».
—Нери Оксман

В работе ее команды дизайн определяется вкладом, который нужен ему от смежных дисциплин, и результатом, который он дает другим.

Еще в 1965 году дизайнер Брюс Арчер размышлял над вопросом, который до сих пор многих смущает: в чем разница между искусством и дизайном? Хотя они могут показаться похожими, они совершенно разные. Подумайте об этом… архитектор готовит планы дома – это дизайн. Как и типограф, готовящий страницу к печати. Но что насчет скульптора, лепящего фигуру из глины? Это дизайн? Арчер возразил бы, ведь художник создает, а не проектирует. Для действия, которое можно квалифицировать как «дизайн», существуют два требования:

  • Предварительная формулировка рецепта или модели
  • Надежда или ожидание окончательного воплощения в качестве артефакта

Таким образом, согласно Арчеру, дизайн – это планирование того, что, как вы надеетесь, будет сделано в будущем, в то время, как искусство создает фактические вещи.

3. Многогранность дизайна

Возможно, одна из самых больших сложностей в поиске единого определения дизайна – это широта и разнообразие дизайн-активностей, решаемых проблем и результатов. На самом широком уровне дизайнеры могут быть классифицированы по среде, с которой они работают: физические объекты, цифровые интерфейсы, визуальные системы, окружающие среды, опыт и т. д. Хотя некоторые дизайнеры стремятся быть универсалами и работают над всеми типами дизайна, часть дизайнеров выбирает узкую специализацию. Другие находят подвиды дизайна, которые им нравятся, но могут работать и с остальными. Множество специальностей появилось, чтобы описать профили и аспекты дизайна, с которыми они работают. Это разнообразие может запутать их коллег, не являющихся дизайнерами, особенно в попытках найти подходящего дизайнера для своей команды.

Описание этого разнообразия становится проблемой дизайна. Многие дизайнеры пытались описать различные типы дизайна, визуализируя их в спектре, чтобы обеспечить некоторую ясность. Вот несколько примеров цифрового продуктового дизайна – лишь одной из многих дисциплин дизайна:

-4

Джаспер Стивенсон наносит на карту специальности дизайнеров по временной шкале тех фаз проекта, в которых они больше всего участвуют.

-5

UX-спектр показывает широкое разнообразие профилей даже внутри UX-дизайна, в зависимости от их сильных сторон в определенных навыках.

4. Дизайн в вопросах, которые мы задаем

Некоторые утверждают, что есть один верный способ определить дизайнера в команде – по вопросам, которые он задает. Ваш дизайнер, вероятно, задает следующие вопросы:

  • Кто наша целевая аудитория? Чего они пытаются достичь?
  • Как люди реагируют, взаимодействуют или используют это? Что не работает сейчас?
  • Чего мы пытаемся достичь? Как это помогает нашим пользователям?
  • Что мы пытаемся сообщить? Есть ли способ сделать это быстрее, лучше или более уникальным способом?
  • Как я могу получить информацию от предметных экспертов?
  • Какие зависимости (другие услуги, технические системы, законы и правила и т. д.) влияют на опыт?

Вопросы – это интересный аспект определения дизайна, поскольку вопросы – это ощутимый результат типичных проблем, которые дизайн решает, не говоря уже об основных ценностях и философии дизайнера. Тем не менее, они не требуют длительного обучения или специальных инструментов. Их может задать любой человек, а не только дизайнер. Таким образом, согласно этому определению, дизайн может осуществляться без его поддержки, пока задаются такие вопросы.