Найти тему

Технический осмотр грузовиков: когда, где, что проверяют и какие штрафы

Оглавление

ПРО ЗАКОН

Update : продлили срок действия диагностических карт до 1 октября 2021г.

28 февраля появилась новость о том, что опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года.

Смысл данного постановления в том, что продлевается действие диагностических карт. Документ вступил в силу 1 марта 2021 года.

На сколько продлили диагностические карты?

В законе указан точный срок продления.

Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Однако продление диагностических карт не отменяет общих правил, которые действуют при прохождении технического осмотра. Ниже мы ответим на часто задаваемые вопросы.

Напомним, что речь идет про грузовики:

  • Как будет проходить Технический осмотр?
  • Как часто проходить Технический осмотр?
  • Где проходить Техосмотр для грузовых автомобилей?
  • Что специфического проверяют при ТО для грузовых автомобилей кроме общих требований?
  • Что проверяют по тахографу с СКЗИ при прохождении ТО?
  • Что получаем после прохождения ТО?
  • Кто проверяет прохождение Технического осмотра?
  • Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

Только и говорят о прохождении техосмотра и как изменятся правила с 1 марта 2021 года. Именно с этой даты вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.03.2020 г. № 97 "Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат местонахождения транспортного средства и пункта технического осмотра"

Основное изменение - нельзя будет онлайн оформить диагностическую карту, придется ехать в специализированный пункт и в порядке живой очереди проходить ТО и получать диагностическую карту. На месте будут фотографировать и сохранять фотографии в автоматизированной информационной системе (ЕАИС).

Кроме того, установлены требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта техосмотра. Оформить диагностическую карту можно будет только в пунктах, которые аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА).

КАК ЧАСТО ПРОХОДИТЬ ТО?

Что касается периодичности прохождения ТО, то поправки в Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» , вступили в силу еще с 1 апреля 2020 года.

Давайте вспомним про периодичность прохождения ТО:

-2

В соответствии с новыми правилами, ежегодно в течение первых пяти лет эксплуатации будут проходить техосмотр такси, автобусы и грузовые транспортные средства массой свыше 3,5 тонн. После 5 лет такие машины будут проходить техосмотр два раза в год (раз в 6 месяцев) .

Автомобили для перевозки опасных грузов обязаны проходить техосмотр каждые 6 месяцев .

Если говорить, про автобусы и грузовые автомобили, переоборудованные под пассажирские перевозки, то прохождение технического осмотра должно происходить для данных Транспортных средств, возраст которых до 5 лет - ежегодно , а если возраст свыше 5 лет - каждые 6 месяцев , т.е. два раза в год.

ГДЕ ПРОХОДИТЬ Технический осмотр грузовых автомобилей?

Выше уже писали, что с 1 марта 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса №97, в котором утверждены требования в том числе и к точности определения координат местонахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

“п.4 Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.

п. 5. Время фотофиксации транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95.”

Технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра, имеющим право проводить ТО транспортных средств соответствующей категории, в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

С адресами пунктов технического осмотра вы можете ознакомиться в Реестре операторов технического осмотра в разделе «Техосмотр».

ЧТО ПРОВЕРЯЮТ?

-3

Согласно новой редакции ФЗ №170 “ О техническом осмотре транспортных средств” , в числе общих требований к транспортному средству при техосмотре включены следующие пункты, на которые стоит обратить внимание:

- отсутствие трещин в трубопроводе, подтеков тормозной жидкости,

- исправная работа ручного тормоза,

- плавность поворота рулевого колеса.

- трещины на лобовом стекле транспортного средства допустимы только при условии, что они «не закрывают» обзор водителю. Но большие трещины могут оказаться причиной для отказа в получении диагностической карты.

Кроме того, отдельные требования вводятся для грузовой техники категорий N2 (допустимая максимальная масса от 3,5 до 12 тонн) и N3 (более 12 тонн).

— Машины указанных категорий должны оснащаться исправным тахографом и противооткатными упорами, размер которых должен соответствовать диаметру колес.

— Если грузовик не оснащен зимними шинами, а есть определенное решение региональных властей по этому вопросу, то сотрудники СТО должны убедиться в наличии цепей противоскольжения у владельца грузовика.

— Серьезной проблемой могут стать обнаруженные трещины в бортах и дефекты в крепежных приспособлениях.

— Для беспроблемного прохождения ТО грузовикам категорий N2 и N3 с прицепами-роспусками, грузоподъемными устройствами и использующихся для перевозки опасных грузов необходимо также соответствовать требованиям пунктов 17, 19 и 20 приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Что проверяют при проведении ТО для тахографа с СКЗИ?

-4

Тахограф должен быть:

опломбированным в установленных местах

иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр.

Тахограф должен выводить на печать информацию:

• о регистрационных данных ТС (VIN, гос.номер)

• о номере СКЗИ

• о текущей дате и времени,

Сведения о результатах поверки тахографа (подтверждающие его пригодность для применения) содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС АРШИН ).

Лицензированная мастерская. Полный спектр услуг по оснащению коммерческого транспорта. Работаем с 2013 года на рынке тахографии. Сертифицированный сервисный центр, который предлагает комплексное обслуживание навигационных терминалов и датчиков уровня топлива Omnicomm на подвижных и стационарных объектах. Эксперты в тахографическом контроле, мониторинге транспорта, видеонаблюдении для ТС. Занимаемся установкой, обслуживанием и ремонтом.

ЧТО ПОЛУЧАЕМ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА?

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта .

-5

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

ПРО ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КАРТ, СДЕЛАЛИ ОТДЕЛЬНУЮ ЗАМЕТКУ.

В диагностической карте есть пункт - Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства , в который:

1. Если тахограф соответствует всем требованиям, в диагностическую карту заносятся данные:

— «модель тахографа»,

— «марка тахографа»,

— «серийный номер»

2. Если тахограф не соответствует - отказ в прохождении ТО.

Если тахограф по закону вам не нужен (ну вдруг, вы — исключение из правил), то в данных пунктах будет указано - Отсутствует.

При условии, что с Транспортным средством все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО и подлинность диагностической карты, вы можете на сайте https://eaisto.info/

А если вы относитесь к той категории транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, согласно законодательству, то лучше поторопиться. Так как без диагностической карты не будет возможности приобрести ОСАГО.

КТО ПРОВЕРЯЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА?

Президент РФ издал указ от 19.02.2021 № 108 «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» , который опубликован на официальном портале нормативных актов.

-6

Данным указом Президент РФ наделил ГИБДД обязанностью осуществлять государственный контроль за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.

Кроме того, в утвержденном документе появился пункт, обязывающий ГИБДД участвовать также и в техническом осмотре автобусов. Порядок участия инспекторов в ТО автобусов будет определен в правительстве.

Технический осмотр автобусов будет проводиться по предварительной записи аккредитованными операторами при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Водитель автобуса, независимо от места регистрации его ТС, сможет подать заявку на техосмотр по своему усмотрению - в любую станцию техобслуживания.

Контроль над деятельностью операторов техосмотра также дает право сотрудникам ГИБДД проводить внеплановые проверки и прочие мероприятия, способствующие проведению ТО на должном уровне.

КАКОЙ ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ?

На сегодняшний день (апрель 2021 года) штраф за отсутствие диагностической карты может быть наложен на водителя автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Размер штрафа пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ 500 - 800 рублей .

Без Техосмотра вы не можете купить страховой полис, а отсутствие ОСАГО повлечет еще один штраф. Наказание за езду без страховки предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой штраф в размере 800 рублей.

По данным средств массовой информации через год, с 1 марта 2022 года, заработает и автоматическая фиксация автомобилистов, которые ездят без действующей диагностической карты. Раз в сутки при проезде под камерами автовладелец будет получать штраф в 2 тыс. рублей . Кроме того, если выяснится, что диагностическая карта оформлена на транспортное средство, которое не прошло ТО, то такая карта в ГИБДД будет признана недействительной и может быть аннулирована.

#техосмотр #техосмотр грузовика #диагностическая карта #технический осмотр #технический осмотр грузовика #штраф за отсутствие диагностики #то грузового автомобиля #то грузовика

Авто
5,66 млн интересуются