Найти в Дзене
Анна

Новое в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

1 апреля вступил в силу ряд изменений в законодательстве о закупках для госнужд.

1. Статья 93 44-ФЗ дополнена частью 12, которая позволяет проводить электронные закупки товаров малого объема на сумму до 3 млн рублей.

Как выглядит процесс закупки в этом случае:

- потенциальные поставщики размещают на ЭТП предварительное предложение о поставке с указанием характеристик, цены и количества товара. Срок действия такого предложения составляет не более 1 месяца. Поставщик может продлить срок действия или отозвать предложение до момента направления заявки заказчику;

- заказчики размещают на ЭТП извещение о проведении закупки, при этом наименование и характеристики товара указываются с использованием каталога ТРУ;

- оператор площадки подбирает и направляет заказчику не более 5 заявок, соответствующих условиям извещения. При отсутствии хотя бы 2 заявок закупка не проводится;

- заказчик рассматривает заявки и заключает контракт с поставщиком, предложившим наименьшую цену. Контракт заключается по упрощенным правилам.

2. Изменен порядок проведения запроса котировок:

- допустимый размер НМЦК увеличен с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей;

- заказчику не разрешается вносить изменения в извещение;

- отмена закупки возможна за один час до окончания срока подачи заявок;

- если при выполнении работ, оказании услуг закупается товар (в том числе для поставки заказчику), в заявке указывается наименование страны происхождения товара;

- по результатам закупки заказчик формирует единый протокол подведения итогов, который подписывают все члены комиссии на ЭТП.

3. Формирование и подписание документов о приемке ТРУ в электронной форме становится обязательным. Для этого поставщику в личном кабинете ЕИС нужно выбрать контракт в статусе «На исполнении», по которому осуществляется приемка. Далее перейти к пункту «Создать первичный учетный документ» и заполнить форму. Сформированный электронный акт подписывается электронной подписью и направляется заказчику. После фактической приемки ТРУ заказчик в личном кабинете выбирает нужный документ со статусом «Ожидает подтверждение получения» и, в случае соответствия поставленного товара требованиям, подписывает документ и направляет поставщику.