Найти тему

Как нами манипулируют каждый день? Несколько мыслей по этому поводу

Давайте немного разберемся как нас каждый день обманывают журналисты, рекламщики и маркетологи что бы не попадаться на их уловки.

Массовая реклама

-2

Целые бизнесы строятся благодаря умелому жонглировании подсознанием людей. По сути, реклама должна «продавать» товар или услугу, то есть, ее главная цель – убедить вас что-нибудь купить, и если не прямо сейчас, то хотя бы тогда, когда у вас появится потребность в покупке (узнаваемость бренда как раз строится именно на этом). И если реклама не работает, то получается, что авторы зря едят свой хлеб. Какими же уловками пользуются те, кто занимается созданием рекламы на профессиональном уровне?

Анализ и подстройка поведения

-3

Цель рекламы на телевидении не на прямую доносить характеристики товара или услуги, а сыграть на чувствах и эмоциях. Очень часто можно видеть образы людей в роликах приближенные к реальности. Девочка-студентка, семейная пара с детьми, деловая леди. И почти всегда в этих героях и образах мы узнаем сами себя. Ключевое слово здесь является – почти. Что же происходит, когда мы смотрим такого рода рекламу? На подсознательном уровне мы проникаемся чувствами к герою, что в свою очередь помогает нам лучше запоминать название бренда, товара или услуги.

Грамотная работа с ассоциациями

-4

Самое главное в рекламе выстроить точные ассоциации. Взять к примеру рекламу Coca - Cola с веселыми праздничными грузовиками, яркие огни и звонкие колокольчики помогают рождать в нашем подсознанию картину теплых чувств, радости, предвкушения удовольствия, расслабленности. Именно это и является целью любого рекламодателя.

Мы же покупаем не новые мази и крема для лица, а «молодость», не новый Iphone, а «престиж». Поэтому так же главной целью маркетологов является донести до нас нематериальную ценность и выгоду от приобретения товара или услуги снова и снова играя на наших чувствах и эмоциях.

Страх

-5

Эта одна из мощнейших эмоций человека которую рекламщики тоже используют для привлечения клиентов. Если показать человеку целительное противовирусное средство, то желание приобрести не появиться в тот же миг, но если добавить сюда немного мучительного детского кашля, то заботливая мама уже решительнее отнесется к этому вопросу и купит препарат в ближайшее время. То есть если вы хотите продать препарат от алкогольной зависимости, можно показать рекламу со статистикой смертности от алкоголя за последний месяц. Или продемонстрировать заболевших на рак людей от употребления табачных изделий, чтобы продать средства от курительной зависимости.

Лидеры мнений

-6

Во многих компаниях уже давно используется данный прием. В основном здесь используют знаменитых или узнаваемых людей что бы люди охотнее приобретали товары и услуги за что конечно же реклама обходится гораздо дороже. Можно воспользоваться так же более дешевым вариантом таким, как например блогеры. Как оказалось, что в связи с стремительным развитием соц. сетей сюда вошли и они. Хотя топовые блогеры могут запрашивать внушительные суммы.

Иллюзия спроса

-7

«До конца распродажи осталось 3 дня, спешите!», «осталось всего 10 мест, успейте занять своё», «на складе осталось всего 20 экземпляров» и много других приемов используют маркетологи что бы повысить продажи. Нам часто кажется, что поймать нас на этом невозможно, ведь мы понимаем, что это манипуляция. Это весьма удивительно, но именно этот трюк работает безотказно в большинстве случаев. У всех нас с рождения заложена жажда соперничества, которую активируют подобного рода приемы. Когда мы приобретаем такие товары, то чувствуем себя победителями на эмоциональном уровне.

-8

Эффективность данного метода подтвердил эксперимент, который проводился профессором калифорнийского университета Джерри Бургером. Он предложил своим студентам оценить товары из местного магазина. В результате эксперимента большинство студентов были заинтересованы в приобретении товара, который можно было приобрести не более чем одной единицы в одни руки.

Какие на ваш взгляд самые эффективные методы для привлечения клиентов работают лучше всего? Напишите ваш ответ в комментариях, а также не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, чтобы получать больше полезной информации. Всем хорошего настроения.