Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о музыканте, не так давно покинувшем этот мир, но оставившем при этом заметный след в музыкальной среде. Речь, как вы догадались, пойдет о Кирилле Толмацком, который более известен широкой публике, как Децл. Поехали!
Ни для кого не секрет, что такой персонаж, как Децл, появился в музыкальном мире нашей страны не просто так. Это не был парень с улицы. Его отец не последний человек в мире шоу-бизнеса. А раскруткой парня занимались самые видные на тот момент деятели российской хип-хоп индустрии. Влад Валов, продюсировавший Кирилла, прямым текстом говорил о том, что первый трек (Пятница) был записан для Децла по просьбе его отца Александра Толмацкого. Это не скрывалось даже в те времена. Всю лирику к первым двум альбомам писал всё тот же Валов. Казалось бы перед нами очередной мальчик-мажор, которому папа купил карьеру звезды. Но так ли всё просто, если разобраться в вопросе поглубже? Давайте-ка взглянем на ситуацию со всех сторон.
Итак в 2000 году выходит эпохальный альбом Кирилла Кто ты? Однако таковым в процессе своего создания он не предполагался. Для Шеffa и Лигалайза, разрабатывавших материал, эта история изначально была просто работой, а если точнее, то халтуркой, на которой можно подзаработать. Однако неожиданно на Кирилла возник спрос. Когда мой друг купил кассету Кто ты?, то он даже до своей квартиры с ней не дошёл, а попал прямиком ко мне, чтобы я сразу переписал себе этот альбом. Так в чем же был успех?
Во-первых, на рубеже веков у молодежи по сути не было своих кумиров-сверстников. Точнее, если у девочек были всякие бойз-бенды, то мужской половине ровняться было не на кого. Молодой парень, читающий прогрессивный на тот момент рэп, быстро задал тренды и получил свою аудиторию. Во-вторых, несмотря на то, что песни писал не сам Кирилл, их еще надо было суметь исполнить таким образом, чтобы они захватывали, и Децл это сумел. Послушайте его треки сейчас, даже самые первые из них дают понять, то Кирилл умел именно читать рэп, а не бубнить под бит, как уже через 5 лет начнёт делать большинство реперов. Толмацкий действительно имел высочайшие скиллзы в читке, и на мой взгляд, лучше него до сих пор так никто читать и не научился, по крайней мере из известных реперов.
В-третьих, тематика музыки Децла оказалась близка его тогдашней целевой аудитории, а именно школьникам старших классов. По этой причине взрослыми он оставался непонятым, в отличии от сверстников.
Так же, несмотря на то, что, повзрослев, Кирилл увлекся курением запрещенных веществ, он никогда не пытался затолкать нам свои взгляды в глотку, в отличии от всяких Гуфов, у которых укурка - чуть ли не главный столп творчества.
Прим. автора: Никогда НЕ употребляйте никаких запрещенных веществ, не ломайте жизни ни себе ни своим близким!!!
После двух мегауспешных альбомов Кирилл прекратил сотрудничество с отцом и Владом Валовым, отправившись в самостоятельное плавание. С тех пор Децл утратил популярность, но не потерял уважение. Он показал преданность той культуре, которая когда-то вывела его на передовую отечественного хип-хопа, хотя мог бы спокойно стричь купоны. К тому же он не скатился в гопницкий рэп, который с середины нулевых заполонил все эфиры, и по сей день эту заразу вывести не удается. Кирилл в своих треках говорил именно то, что было у него в голове, а не то, что было в тренде. Его песни стали непопулярны, но они не стали плохими. Если послушать его последний альбом, то там отличных композиций не одна и не две. Остросоциальные тексты в нём довольно четко резонируют с окружающим миром, просто публике, взращенной ютуб-реперами, это уже не нужно, для них такое творчество слишком сложно, так как оно грузит, и в него приходится вникать.
Еще одна причина, по которой Децл всегда будет уважаем, это то, что он вне сцены был абсолютно вменяемым и адекватным. Даже в трешовых шоу Малахова он держался достойно, говорил и пропагандировал здравые вещи, считал неприемлемым насилие и ксенофобию, презирал агрессию, и всегда мог конструктивно ответить своим оппонентам. На шоу Последний герой он так же показал себя с лучшей стороны, чем заслужил одобрение самого Николая Дроздова. Кирилл не был лишён и самоиронии. Посмотрите хотя бы клип Вечеринка 2013 и задайте себе вопрос: "А тот же Тимати сможет так посмеяться над собой?"
Как вы уже поняли, на вопрос, поставленный в начале статьи, мой ответ очевиден. Децл - это безусловно талант. И не важно, как он пришёл к своему успеху, важно то, что ему удалось сделать. Кирилл смог обойти в популярности людей, его раскручивавших, а Валов между прочим в конце 90-х был корифеем русского хип-хопа. В итоге именно вся тусовка Bad B. Альянса стала раскручиваться за счет Децла, а не наоборот. К тому же, хоть Шеff и Лигалайз и были известны в мире хип-хопа в те времена, но всё равно являлись по сути нишевым продуктом. И только с появлением Децла хип-хоп получил мощный толчок и ушёл в массы. Все современные рэп-исполнители должны сказать ему спасибо за популяризацию стиля. Если же говорить о том, является ли Децл продюсерским проектом, то безусловно на первых порах он им являлся. Однако стоит заметить, что у Валова таких проектов было немало, и ни один кроме Децла по сути не взлетел, что говорит об определенном таланте и уникальности Кирилла. Будь Толмацкий-младший обычным мажориком, который захотел поиграться в хип-хоп, он стал бы эквивалентом Лены Зосимовой, которую не спасли ни огромные деньги ни легендарный и влиятельный отец. Поэтому, если вы когда-то были фанатами народного творчества из серии "Децл-лох", посоветую вам по прошествии лет всё-таки ознакомиться с его творчеством еще раз. Поверьте, многое заиграет для вас новыми красками.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал,а впереди еще много интересного.