Предисловие для непостоянных читателей.
Азбука Теософии является многосерийным (многостатейным) проектом горизонтального типа. Это означает, что для полного понимания информации, содержащейся в какой-либо статье, необходимо сначала ознакомиться с предыдущими статьями. В связи с этим, у непостоянных читателей, могут возникать трудности в понимании. В данной Азбуке есть свой словарь терминов и определений.
Сегодня мы начинаем группу тем посвящённых вопросам устройства Ментального мира планеты Земля, а так же телам человека, которые предназначены обитать в этом мире. Ментальный мир вызывает любопытство у немалого количества людей так как это мир, в котором обыкновенно должен побывать каждый человек на обратном пути своёй реинкарнации. Так же не является секретом, что именно Ментальный мир является смысловым синонимом «Христианского рая на Небесах».
План нашего изучения Ментального мира будет заключаться в следующем: а) исследование нижнего этажа Ментального мира; б) исследование ментального тела человека; в) этап пребывания человека в нижнем этаже Ментального мира на обратном пути реинкарнации; г) исследование верхнего этажа Ментального мира; д) исследование каузального тела человека;
Приступим. Ментальный мир, в классической литературе основоположников Теософии, очень часто называется иным термином, а именно Дэвачан. Этот термин в буквальном переводе означает — «Священная страна или страна Богов». На санскрите он звучит как «Дэвастхан», в Индии этот же мир известен под названием «Сварга», в Буддизме как «Сукхавати», а в Зороастризме, Христианстве и некоторых видах Ислама как «Небеса».
Постоянным читателям Азбуки уже давно знакомы два разных вида миров, относительно их внутреннего устройства, а именно одноэтажные и двухэтажные. Одноэтажные миры состоят сразу из всех семи видов (слоёв) материи по уровню плотности, например Астральный и Будхический миры.
Устройство двухэтажных миров иное, они условно разделены на две части, каждая из которых имеет в своём составе только несколько видов (слоёв) материи, образуя при этом ту или иную пропорцию. Например в нижний этаж Физического мира входит 3 вида материи, а в верхний 4 вида (4/3), в случае с двухэтажным Ментальным миром пропорция уже иная. В его верхнюю часть входит 3 вида материи по уровню плотности, а в нижнюю 4 вида матери (3/4).
Желаю предупредить людей, которые либо только намереваются лично исследовать книги основоположников Теософии либо уже делают это о том, что в таких книгах не всегда присутствует четкое указание на то, о какой части двухэтажного Ментального мира идёт речь на той или иной странице или абзаце. Это может приводить читателей к путанице и недопониманию. В классической Теософии верхнюю часть Ментального мира могут называть Причинным миром, Каузальным миром либо Арупа Дэвачаном. Нижняя часть Ментального мира называется просто Ментальным миром или Рупа Дэвачаном. Иногда приводится информация относящаяся ко всему Ментальному миру целиком, а иногда только к его нижнему этажу. Поэтому одно и тоже слово употребляемое для обозначения всего мира целиком и его составной части (нижней) нередко приводит к путанице.
В данной Азбуке по этому вопросу путаницы нет, так как мы используем два разных термина для обозначения верхнего и нижнего этажа Ментального мира. Верхний этаж мы называет Каузальной частью Ментального мира, а нижний этаж Ментальной частью Ментального мира.
С егодня нашему рассмотрению подлежит именно Ментальная часть Ментального мира или коротко Ментальная часть. Для читателей Азбуки Астрального мира процесс представления в уме (воображении) Ментальной части Ментального мира существенно упрощается, так как Эфирная часть Физического мира, Астральный мир и нижняя часть Ментального мира очень сильно похожи друг на друга. Не имеет смысла описывать все заново, проще лишь коротко указать на отличительные особенности Ментальной части Ментального мира относительно хорошо описанного Астрального мира. Читателям Азбуки Теософии не знакомым с Азбукой Астрального мира для понимания информации содержащейся здесь, я рекомендую сначала прочитать минимум Тему №4 Астральный мир планеты Земля, общие характеристики.
Одной из отличий Ментальной части Ментального мира является светлость всего мира целиком. Мы привыкли наблюдать окружающий мир светлым только днём, когда лучи Солнца освещают ту или иную часть планеты. Ночью же мы привыкли видеть мир темным если не считать свет отражённы от поверхности Луны и подсвечивающий нашу планету. Темноту мы воспринимаем как нормальное естественное положение дел для нашего Физического мира целиком, так как глядя на Космические просторы (ночное звёздное небо) мы наблюдаем его именно чёрным. Когда человек попадает в Астральный мир, то наблюдает Космическое пространство более светлым нежели здесь в Физическом мире. Само собой разумеется, что вышестоящий Ментальный мир целиком и его составная Ментальная часть, должны быть ещё более светлыми чем Астральный мир и намного более светлым чем Физическим мир. Если даже в Астральном мире отсутствует такое понятие как «тёмная ночь хоть глаз выколи» и нет ничего темнее наших сумерек, то в Ментальном мире нет ничего темнее вечера нашего Физического мира. Основоположники Теософии очень часто описывают Ментальный мир целиком и его Ментальную часть как очень прозрачный и светлый, а так же сияющий такой красотой, что слова нашего лексикона просто бессильны описать его.
У ментального тела нашей планеты Земля так же есть своя собственная гравитация, которая излучается постоянным ментальным атомом нашей планеты (в классической Теософии он называется постоянной ментальной единицей). Излучаемая им гравитация притягивает материю к центру планеты и образует шарообразное тело размером почти совпадающим с размерами известного нам физического тела планеты. Так же у ментального тела планеты имеется своя собственная атмосфера (аура) и её давление. Про атмосферы различных миров говорилось в Теме №23 «Возможно ли исследовать другие планеты в Астральном мире». Правда в этой статье для примера приводится атмосфера Каузальной части Ментального мира планеты Земля, размер которой указан как 9 000 000 км. Известная нам пропорция Ментальной и Каузальной частей Ментального мира друг к другу составляет (4/3), отсюда следует, что атмосфера планеты Земля состоящая из материи Ментальной части будет условно составлять приблизительно 5 142 840 км.
Некоторые читатели заявляют о том, что в статьях Азбуки размеры атмосфер планет хоть и немного, но всё таки занижены относительно информации из других источников. На это я могу сказать следующее, в этом вопросе я придерживаюсь позиции согласно которой, лучше указать чуть-чуть меньше чем больше. Если атмосфера окажется больше этот будет приятном плюсом, а вот если она окажется меньше чем предполагалось это будет очень неприятным минусом. Про атмосферу Ментальной части Ментального мира можно однозначно заявить следующее, она не соприкасается с ментальной атмосферой любой планеты кроме Луны, а это означает, что человек в ментальном теле не способен перемещаться между различными планетами Солнечной системы используя для этого ментальные атмосферы планет, даже тогда когда планеты максимально приближаются друг к другу.
Теперь необходимо дать некоторые пояснения относительно материи Эфирной части Физического мира, Астрального мира и Ментальной части Ментального мира. Когда мы изучали Астральный мир то было сказано, что в нём есть 7 видов материи по уровню плотности. Самая плотная астральная материя похожа на нашу землю под ногами, есть вид материи похожий на нашу жидкость, газы и четыре вида эфира. Но какой бы самая плотная астральная материя не была плотной, человек в астральном теле способен через неё пролететь насквозь. Это ввело некоторых читателей в заблуждение о том, что в Астральном мире вообще невозможно ограничить человека в передвижении т.е. поймать его и заточить в нечто наподобие тюремной камеры. Да действительно, в Астральном мире человек способен свободно передвигаться пости через любой вид материи, а именно астральный воздух, астральная вода и астральная земля. Человек в своём астральном теле способен летать внутри наших физических рек, морей и океанов, а так же в глубине физической земной коры и каменных скал.
В Физическом мире существует очень много искусственных материалов с особыми характеристиками не встречающимися в природе например стекло, железо, пластик и.т.д. В Астральном мире люди точно также научились создавать искусственные виды астральной материи, которые обладают особыми характеристиками не встречающихся в естественной среде. В Астральном мире возможно искусственно синтезировать материю, через которую человек в астральном теле не способен пролететь насквозь. Из такой матери можно создать стены и поместить туда человека, что станет аналогом тюремной камеры в Физическом мире. Но такие виды материи нужно создавать искусственно и знать как этот делать. В Астральном мире есть более простой способ поймать и обездвижить человека не заточая его в камеру, он похож на электрошок в Физическом мире. Электрические разряды электрошока воздействуя на нервную систему не позволяют сознанию управлять своими мышцами рук и ног, а значит этот человек не может оказывать сопротивление полиции. В Астральном мире поступают полностью идентично, а именно целенаправленно воздействуют на материю отвечающую за левитацию и полёт внутри астрального тела конкретного человека, что приводит его к полному обездвиживанию. В отличие от электрошока в Физическом мире, в Астральном мире человек подвергшийся обездвиживанию не испытывает вообще никаких страданий и мучений.
Всё что было сказано выше так же в полной мере относится и к материи Эфирной части Физического мира и Ментальной части Ментального мира, в них точно так же возможно создание искусственных видов материи через которые, человек пролететь не способен.
Теперь необходимо сказать об объектах и существах находящихся в Ментальной части Ментального мира. Здесь в плотной части Физического мира нам известны только объекты, которые принадлежат и относятся к нашему миру например: а) земля (равнины, горы, впадины, города), б) вода (озёра, реки, моря, океаны), в) воздух (облака на небе). В других мирах дело обстоит иначе. Если бы у Вас появилась способность к эфирному зрению, то это бы привело к обнаружению двух отличных друг от друга вида объектов и существ. Одну группу образовывали бы существа и объекты относящиеся только к Плотной части Физического мира (перечисленные выше), а другую только существа и объекты состоящие из эфирной материи, например природный народец №1 и №2 и их строения (маленькие домики гномов). Так как люди и Ангелы не обитают в Эфирной части Физического мира, то и людских или Ангельских поселений (городов) там нет.
Когда человек засыпает и его сознание переходит в астральное тело, то он начинает наблюдать не две, а три группы существ и объектов: 1) относящиеся к Плотной части Физического мира; 2) относящиеся к Эфирной части Физического мира; 3) относящиеся только к Астральному миру (астральные тела людей, а так же их поселения (города), астральные Ангелы и их поселения (города), астральные тела природного народца №1 и №2, 4) мыслеформы из астральной материи созданные различными существами.
В Ментальной части Ментального мира все объекты и существа уже делятся на четыре отдельные друг от друга категории, где четвёртой группой, помимо трёх уже вышеперечисленных, являются объекты и существа состоящие только из материи Ментальной части Ментального мира: а) Ангелы у которых нет тела ниже Ментальной части Ментального мира; б) ментальные тела Ангелов, которые проживают в Астральном мире; в) люди в ментальных телах, находящиеся на обратном пути реинкарнации после ухода из Астрального мира; г) ментальные тела людей, плотные физические тела который ещё функционируют или они уже погибли (люди перешедшие в Астральный мир); д) ментальные тела всех видов природного народца №1 и №2; е) мыслеформы из материи Ментальной части Ментального мира созданные разными существами. Проще говоря, населённость и количество объекто в Ментальной части Ментального мира существенно превосходит населённость и количество объектов находящихся в Физическом или Астральном мирах.
Ментальный мир назван миром мысли по причине того, что в этом мире помыслить значит совершить действие. Там нельзя произвести акт мышления, что бы это не привело с созданию мыслеформы, хотите ли Вы этого или нет. В темах № 20 и 21 Азбуки уже объяснялось, что такое мыслеформы и как они образуются. Ментальная часть Ментального мира наполнена громадным количеством различных мыслеформ, созданных как умышленно так и нет. В Астральном же мире присутствуют лишь те мыслеформы, создание которых было сопряжено с испытыванием положительной или отрицательной эмоции.
1) Некоторые мыслеформы, когда человек думает о самом себе, кружатся вокруг своего создателя пытаясь проникнуть обратно в его ауру и следуют за ним куда бы он не направился.
2) Другой вид мыслеформ, когда мыслитель думал о другом человеке, самостоятельно летит к объекту мышления и пытается проникнуть в ауру его ментального тела, а до этого времени так же кружиться вокруг своего адресата.
3) Третий вид мыслеформ, когда мыслитель думал слабо и неопределённо, просто бесцельно летают некоторое время сами по себе пока не разрушаться.
4) Есть и четвёртый вид мыслеформ, когда мыслитель думал не о себе или другом человеке, а о политике, культуре, науке, религии и тому подобное. В этом случае созданная мыслеформа летит в определённое место в Ментальной части Ментального мира и присоединяется к облаку подобных мыслей, которое называется "мыслецентром". У каждого направления мышления в Ментальной части Ментального мира есть свой собственный центр (место) куда слетаются все однотипные мысли по этой теме. Такие центры находятся в конкретном месте Ментальной атмосферы, так как здание в нашем Физическом мире имеет конкретное место своего нахождения. Допустим человек думает о демократии, как о виде государственного правления. Мыслеформа созданная при таком мышлении сама найдёт место скопления подобных мыслей о демократии и вольётся в это облако. Все мыслеформы существ думающих о демократии (люди, Ангелы), в каком бы из миров они не находились (Плотном Физическом, Эфирном, Астральном или Ментальном), а так же на каком бы континенте или стране они не находились, обязательно прилетят в специальный центр мыслей посвященных демократии.
Не имеет значение хорошие ли это мысли или плохие, правильные или неправильные, созданные умными и опытными людьми или глупыми и молодыми, все эти мысли в виде мыслеформ прилетят в центр о демократии и вольются в него. Такие мысленные центры живут и подпитываются новыми влетающими в них мыслями, когда мыслей много центры растут, а когда их становиться мало, мысленные центры усыхают или вообще исчезают. Возьмём более простой пример с книгой, который приводят основоположники Теософии. Допустим Вы прочитали книгу известного писателя, а значит создали множество мыслеформ об этой книге и её содержании. Все эти мысли автоматически полетят к центру в Ментальной части Ментального мира где находятся мысли всех других людей об этой книге. Другой пример, Вы рассматриваете в музее понравившуюся Вам картину, тем самым создавая некое количество мыслеформ о ней. Все мыслеформы об этой картине, как созданные Вами так и другими людьми будут находится в определённом центре Ментальной части Ментального мира. Можно привести аналогию с современным компьютером или телефоном. Уверен, что у каждого из Вас на компьютере или телефоне имеется специальные места (папки) где хранятся однотипные файлы. Одна папка будет специально предназначена для музыки или аудио файлов, возможно даже, что у каждого певца будет своя собственная папка с его песнями. Друга папка будет специально предназначена для фотографий, а третья для текстовых документов. Нечто подобное происходит и в Ментальной част ментального мира, мыслеформы группируются в центры (скопления) по принципу однотипности.
Мыслеформы движутся в такие мыслецентры автоматически и самостоятельно, их никто туда не перемещает. Но вот как эти мыслецентры образуются, с посторонней помощью или сами по себе, а так же как они выбирают место своего на нахождения в той или иной части Ментального мира является непонятным.
Любое человек и не только способен при помощи своего ментального тела вступить в контакт с таким мыслецентром на ту или иную тематику, но об этом мы будем говорить во время изучения ментального тела человека.
Тема про мыслецентры в Ментальном мире является крайне интересной, но к сожалению основоположники Теософии сообщили об этом не так уж и много информации. Например интересно, что происходит когда мыслеформы созданы в размышлении о Великих людях, которые ушели из Физического мира давным давно, например 1000 и более лет тому назад. Некоторые до сих пор восхищаются Ахилесом, Гектором, Александром Македонским, Юлием Цезарем и.т.д. Когда эти древние герои реинкарнируются, то строят новые ментальные тела. Возникает вопрос: "Способны ли мыслеформы, посвящённые этим древним героям, найти человека после его реинкарнации и строительства нового ментального тела?"
В религии этот вопрос стоит особо остро, так как религиозные фигуры: Будды, Христа, Шри Кришны, пророка Мухамеда, Моисея и.т.д. приводят громадное количество людей к восхищению ими, как умственному так и эмоциональному, а значит создаётся просто громадное количество мыслеформ. Что происходит с таким мыслеформами - они автоматически летят к объекту своего почитания или находятся в специализированных мыслецентрах? Например у Гаутамы Буды вообще нет ментального тела в Ментальной части Ментального мира, поэтому мыслеформы посвящённые Будде вообще не могут технически к нему прилететь в влиться в его ауру. У других вышеуказанных лиц ментальные тела есть, но и здесь существует немалое «Но». Теософия заявляет, что сверхчеловеческие существа, которые известны нам как основатели некоторых религий мира, приходили к людям не в своих собственных телах, а использовали для этого тела своих учеников. В теме №7 Азбуки говорилось о существовании такого института как добровольная уступка тела другому существу. Теософы заявляют, что некоторые основатели мировых религий брали на время тела своих учеников и являлись в этом обличии миру. Когда работа была сделана, сверхчеловеческие существа (основатели религий) возвращали временно позаимствованные тела обратно владельцу, а сами возвращались в свои собственные тела. Получается следующая интересная ситуация — человек даже лично видевший того или иного основателя религии благородно думая о нём создаёт мыслеформу. Но куда полетит эта мыслеформа? К законному владельцу тела или к тому кто это тело временно носил, т.е. основателю религии? Когда человек думает о другом человеке он представляет в воображении внешний облик известного ему плотного физического тела этого человека. Когда человек думает об основателе религии, то так же представляет в воображении известный ему образ плотного физического тела этого основателя, который он позаимствовал либо из изображения либо из словесного описания в книге. Как Вам известно у нас нет ни одной фотографии или портрета художника сделанного с натуры, ни одного из основателей мировых религий. Даже если бы такая фотография или портрет был бы, это всё равно не портрет основателя религии, а портрет плотного тела другого человека (его ученика).
Не потому ли некоторые основатели религий и использовали тела своих учеников, что бы придти в мир к людям, дабы перенаправить все мыслеформы в свой адрес, к своему ученику, а не к себе лично. С современной технической точки зрения это похоже на самую обыкновенную переадресацию входящей почты, звонков или сообщений на другой адрес (номер телефона). Что же получается, некоторые основатели религий не хотят получать молитвы в виде мыслеформ от людей которые их уважают? Нет, основатели религий являются должностными лицами Планетарного Правительства планеты Земля. В связи с этим они являются очень занятыми существами, поэтому и делегируют часть работы по просмотру мыслеформ от людей тем ученикам, чьи тела они временно носили. Но если это не так и это всего лишь просто громадное совпадение, тогда зачем некоторые основатели религий использовали тела своих учеников (Архатов) что бы придти к людям и учить их?
Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира
При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: изображения из программы Solar System Scope; Изображение PIRO4D с сайта Pixabay