Найти тему
Железнодорожные

О чем говорят машинисты в поездке и зачем они машут? регламент переговоров, что это?Рассказываю нужен ли он.

Оглавление

Доброго времени читатели, сегодня хочу рассказать вам, о регламенте переговоров, выполняемого локомотивными бригадами во время поездки.

Регламент переговоров- это диалог между машинистом и помощником, в котором они контролируют показания на светофорах, приборы безопасности, показания измерительных приборов, состояние стрелочных переводов по маршруту и т.д.

Регламент переговоров на железной дороге - это что-то подобное чек-листу у пилотов.

Регламентов великое множество, на все случаи жизни, начаная от "минуты готовности" - заканчивая регламентом " следования на красный".

Расскажу типовой пример регламента "минута готовности", как он должен звучать.

  • наличие поездных документов, бланка ДУ-61 (предупреждение)
  • включение приборов безопасности и радиосвязи
  • времени стоянки(необходимо производить опробование тормозов или нет)
  • давление в тормозной и напорной магистрали
  • показание локомотивного светофора(светофор в кабине машиниста), показание путевого светофора.
  • отсутствие сигналов остановки с пути и поезда.
Жестикуляция к регламенту.
Жестикуляция к регламенту.

При выполнении регламента бригада должна свой регламент сопровождать жестами рук. Эта жестикуляция была введена для уменьшения количества проездов. Считается, что если у меня перед лицом кто-то хаотично водит руками, мое внимание на приборы и светофоры станет концентрированней. Вот видео, ребята пошутили- но в этой шутке не доля правды- а все.

О том как жестикуляция помогает...

Сейчас регламент - это автоматические махи руками, ты вынужден за всем смотреть и все контролировать, еще и махать руками, потому что обязали. Я бы еще хотел заметить, что зачастую стал слышать перед минутой готовности фразу "ну что помашем?". Теперь сам регламент призванный машинисту дать возможность все проверить и осмотреть перед началом движения, стал носить второстепенный, не основной характер. Бригады для того что бы избежать наказания, из-за отсутствия жестикуляции, стали бездумно махать, оставляя самое важное - контроль приборов и сигналов на второй план.

Локомотивные бригады в пассажирских поездах по моему мнению чаще других подверженные, так называемому туннельному эффекту- сужению способности воспринимать другую информацию, когда гонишь график, появляется спешка основной задачей является ехать, ехать и ехать. При такой ситуации регламент переговоров не должен уходить на второй план, чему способствует жестикуляция.

-2

Жестикуляция при следовании на запрещающий сигнал светофора

Так же жестикуляция, при следовании на красный сигнал по просту отвлекает от ведения поезда и наблюдением за показанием приборов из-за постоянных взмахов помощника перед лицом. В этом пункте, напрямую угрожая безопасности движения. Я уже не говорю о нагнетании психо-эмоционального состояния в кабине.

В итоге

Введение жестикуляции объективно логично при работе в одно лицо, ввод ее в два лица, не изменит ситуации с проездами, а при стечении некоторых обстоятельств усугубит ее.

Спасибо что дочитали, подписывайтесь, жмите "нравится" это очень помогает моему каналу.

3 статьи к прочтению:

Пока!