В этом году приближается круглая дата одного очень громкого мирового события, которая затронула весь мир и сообщества- распад советского союза. 30 лет прошло с того момента, поменялось много, и очень заметно, буквально с первых дней распада изменилось многое. Но несмотря на утрату того государства, Россия как главный наследник советского союза принял большую часть наследства СССР. И до сих пор не редкость увидеть технику с лейблом "made in USSR". А сколько всего производится и выпускается по канонам прошлого государства. Не мало, но увы ни одного мотоцикла в этом списке нет, разве что эксклюзивный колясочник "Урал". Но наследие мотоциклов из совестского союза еще столь велико, что на рынке полно предложении о продаже этих мотоциклов, и начинающий мотоциклист задумывается о покупке такой техники. Разумеется подкупает цена, ведь всегда хочется дешевле. Но с другой стороны возраст мотоцикла не редко переваливает 30 лет.
Немного полистав несколько веб- страниц в сети, видишь хваленый "ИЖ Планета 5" или более простой "аналог"- Минский мотоцикл. Не самый слабый, не тяжелый, простой, да и недорогой мотоцикл на который валом запчастей. Да и выглядит он даже по нынешним меркам вполне неплохо. Заходим на торговые площадки и видим десятки предложений в каждом регионе на каждую позицию.
на обычную "П- 5" ценник гуляет от 12 до 30 тысяч в среднем. Причем за верхнюю цену обещают отличный мотоцикл, да еще и с документами, не прелесть ли?
А по низу ценника можно купить что- то похожее на мотоцикл. Не дорого, и само ездит. Дааа..., вот только придется поковыряться в грязи по локоть, что бы привести в порядок такой мотоцикл. Но вполне вероятно на него будет документ строго образца- это хоть какой- то аргумент доказывающих ваше причастие к владению этим мотоциклом.
Такая печальная картина на всех самых дешевых вариантах от 8 до 10 тысяч рублей. Хотя сегодня это смешные деньги, а мотоцикл можно вполне поставить на ход.
Более простой "Минск" продают в том же бюджете что и "ИЖ". Но бывают и исключения, например вот такой почти новы мотоцикл можно купить за 70 000 рублей.
За 15- 30 тысяч достаточно вполне живых вариантов. Правда подходить к выбору надо ответственно, начиная с документов, если они конечно же важны для покупателя.
В современных реалиях будет весьма странно покупать такие мотоциклы как первыми по простой причине- найти мотоциклы в достойном состоянии очень тяжело, а мороки они принесут ой как не мало, что удовольствие от езды не получишь. Поэтому такие мотоциклы можно посоветовать только тем у кого "чешутся" руки и тем кто не против лишних 2- 3 часа сидеть в гараже каждую неделю. И не стоит ругать эти мотоциклы, ведь они прошли уже огромный путь своей жизни часто терпя невнимательность своих хозяев. И что бы ваша техника служила как можно еще дольше обязательно требуется качественное обслуживание, для этого я рекомендую использовать масла Лукойл, и другую продукцию, которую можно посмотреть здесь. Они доступны практически в каждом магазине и весьма с приятным ценником.
А вы ездите на советских мотоциклах сегодня? Делитесь фотографиями своих любимых мотоциклов. Позже мы составим подборку мотоциклов наших читателей и опубликуем в статье!
Мотоциклы СССР которые ругали больше всего
Новые ЗИП для советских мотоциклов. Смотрим цены на моторы
Советские мотоциклы которые не хуже импортных
Тюнинг мотоциклов в СССР- вид искусства
Одноцилиндровая JAWA 500R. Эталон надежности