Дальнобойщик из белорусского города Бобруйск Владимир Лебедев вынужден судиться с транспортной компанией, которая недоплатила ему зарплату и вынудила уволиться за отказ нарушать режим труда и отдыха. Об этом сообщается на сайте портала AUTO.TUT.BY.
По словам 60-летнего мужчины, который более 20 лет трудится дальнобойщиком, каждый водитель большегруза должен соблюдать режим труда и отдыха. Фиксацией количества проведённого за рулём времени занимается тахограф, в который вставляется специальная чип-карта, закрепленная за конкретным водителем.
В любой момент на трассе грузовик могут остановить госавтоинспекторы и проверить, соблюдает ли водитель требования, касающиеся режима труда и отдыха.
Как пояснил герой нашего материала Владимир, иногда, чтобы побыстрее доставить груз и побольше заработать, дальнобойщики обманывают тахограф, вставляя чип-карту другого водителя.
Такая хитрость работает до поры до времени: с одной стороны, в этом случае водители не отдыхают и управляют фурой уставшими, что может привести к аварии, а с другой стороны, обман могут вычислить транспортные инспекторы, остановив автомобиль и не обнаружив там второго водителя.
Как признался Владимир Лебедев, большинство транспортных компаний России и Белоруссии просит водителей работать незаконно - по двум или даже трём чип-картам. Уже на приеме на работу предупреждают, что платят за километраж, а потому полноценно отдыхать и спать дальнобойщикам невыгодно. Поэтому, по словам Владимира, они вынуждены ездить без сна и отдыха.В Европе такой подход к работе недопустим, и перевозчикам приходится исполнять закон, ведь штрафы за подделку показаний тахографа очень большие.
Белорусский дальнобойщик не скрывает, когда он был помоложе, он тоже мог сутками ехать без сна и отдыха. Однако сейчас не готов жертвовать здоровьем ради лишней копейки.
Увы, позиция Владимира Лебедева не совпала с требованиями компании “Вестинтертранс”. В ноябре 2019 года он, находясь в рейсе в Голландии, чтобы не нарушать закон, остановился на еженедельный отдых. Однако в офисе транспортной компании потребовали, чтобы Владимир продолжил путь вопреки правилам. Так как Лебедев был очень уставшим и нарушать режим труда и отдыха совершенно не хотел, он не подчинился своему работодателю. Впоследствии за это у водителя удержали 50 евро из зарплаты.
Однажды, по словам Владимира Лебедева, работодатель и вовсе заставил его ехать с плохо зафиксированным грузом, что могло привести к серьезному ДТП. Однако и здесь водитель ослушался: вернулся и перезакрепил груз. Этого в компании Лебедеву простить не смогли и намеренно перестали давать ему рейсы, в конце концов вынудив написать заявление на увольнение.
В результате мужчина подал иск в суд, потребовав компенсировать ему дни вынужденного простоя и вернуть незаконно списанные деньги. Однако пока добиться правды дальнобойщику не удалось: в суде посчитали его претензии к компании необоснованными и в удовлетворении иска отказали. Сейчас мужчина подал апелляцию и пытается оспорить судебное решение.
По словам экспертов, такие случаи в практике водителей-дальнобойщиков являются распространенными. Вместе с тем очень трудно бывает доказать в суде факты нарушения закона компаниями.
При устройстве на работу у водителя перевозчик спрашивает, есть ли у него вторая чип-карта. Если её нет - предлагают оформить. Дальнобойщиков, желающих работать с соблюдением режима труда и отдыха, многие фирмы стараются изначально не брать или создавать им такие условия, после которых водители сами увольняются.
Чтобы доставка грузов и перевозка пассажиров осуществлялась законно, советуем разработать паспорт транспортной безопасности. В этом вам всегда рады помочь специалисты компании “Спутник”. Процедура оформления документа занимает не более 5 рабочих дней.
Если вы стали участником ДТП, то проконсультировать вас смогут наши опытные автоюристы.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал