146,4K подписчиков

Как Мерилин Монро ревновала Симону Синьоре: «У неё и «Ос­кар», и Ив, она ум­ная. А я?!»

8,9K прочитали

Ив Монтан, Симона Синьоре, Артур Миллер и Мерилин Монро. Источник фото: fishki.net
Ив Монтан, Симона Синьоре, Артур Миллер и Мерилин Монро. Источник фото: fishki.net

Начало истории ЗДЕСЬ

«Не­при­ли­ч­ное и не­об­ра­ти­мое»

Это слу­чи­лось 19 ав­гу­ста 1949 го­да в по­ло­ви­не де­вя­то­го ве­че­ра в ка­фе «Зо­ло­тая го­луб­ка». Их пред­ста­ви­ли друг дру­гу -- из­ве­ст­но­го ис­по­л­ни­те­ля эс­т­рад­ных пе­сен Ива Мон­та­на и зна­ме­ни­тую ки­но­ак­т­ри­су Си­мо­ну Синь­о­ре. Обо­им бы­ло по 28 лет. Уже на сле­ду­ю­щий день они обе­да­ли вме­сте. За де­сер­том Ив ко­с­нул­ся ру­ки Си­мо­ны: «Ка­кие у вас тон­кие за­пя­стья!» В сво­их вос­по­ми­на­ни­ях Синь­о­ре обо­з­на­чит дру­гой срок со­зре­ва­ния чувств: «Че­рез че­ты­ре дня по­с­ле пер­вой встре­чи про­изош­ло не­что мо­л­ни­е­но­с­ное, не­при­ли­ч­ное и не­об­ра­ти­мое».

Не­при­ли­ч­ным бы­ло то, что Синь­о­ре не­дав­но ро­ди­ла дочь Ка­т­рин. Че­ты­ре го­да на­зад она ста­ла жить с ре­жис­се­ром Иво Ал­ле­г­ре, их счи­та­ли су­п­ру­га­ми, хо­тя брак не был за­ре­ги­ст­ри­ро­ван. Муж по­мог ей со­сто­ять­ся как ак­т­ри­се (пре­ж­де Си­мо­на ра­бо­та­ла сте­но­гра­фи­ст­кой, мно­го лет сни­ма­лась в мас­сов­ке). Пре­дать это­го че­ло­ве­ка ка­за­лось Си­мо­не не­воз­мо­ж­ным. Но встре­ча с Мон­та­ном из­ме­ни­ла все: «Серд­це мое раз­ры­ва­лось на ча­с­ти. На­до бы­ло осо­бен­но силь­но лю­бить, что­бы ри­нуть­ся в это уди­ви­тель­ное пу­те­ше­ст­вие», – на­пи­шет она.

Ив Монтан и Симона Синьоре. Источник фото: fishki.net
Ив Монтан и Симона Синьоре. Источник фото: fishki.net

Мон­тан по­ста­вил уль­ти­ма­тум: или жи­вем вме­сте, или «все это не име­ет смы­с­ла». Си­мо­на со­бра­ла ве­щи и с до­че­рью пе­ре­еха­ла к Мон­та­ну. В де­ка­б­ре 1951 го­да они по­же­ни­лись.

До­маш­ние уни­вер­си­те­ты

Мон­тан все­гда ста­вил имя Синь­о­ре ря­дом с Пи­аф – по зна­чи­мо­сти в его био­гра­фии. Не­смо­т­ря на об­щую ар­ти­сти­че­с­кую сре­ду, их брак по­па­хи­вал ме­заль­ян­сом. Си­мо­на вы­ро­с­ла в ин­тел­ли­гент­ной се­мье, в их до­ме бы­ва­ли ху­до­ж­ни­ки и дра­ма­тур­ги, она по­лу­чи­ла от­ли­ч­ное об­ра­зо­ва­ние, зна­ла не­сколь­ко язы­ков. Ря­дом с ней Мон­тан вы­гля­дел «су­щим бо­ся­ком». Впро­чем, он вы­ра­жал­ся по­креп­че: «Ме­ня, при­ма­та, толь­ко в 23 го­да уз­нав­ше­го о су­ще­ст­во­ва­нии Бо­д­ле­ра, она за­ста­в­ля­ла чи­тать кни­ги и да­же в до­маш­ней об­ста­нов­ке вы­ра­жать­ся вы­со­ким сти­лем: «Су­да­ры­ня, как при­ят­но вас ли­це­зреть».

Пре­дан­ность Си­мо­ны му­жу ед­ва не по­ста­ви­ла под уг­ро­зу ее ки­но­карь­е­ру. Да она ею и не до­ро­жи­ла. Ее при­зна­ва­ли луч­шей ак­т­ри­сой го­да во Фран­ции, удо­ста­и­ва­ли при­зов в Ев­ро­пе, Азии, Аме­ри­ке, а она во­л­но­ва­лась толь­ко об од­ном: что­бы ее по­бе­ды не трав­ми­ро­ва­ли са­мо­лю­бие Ива. Дош­ло до то­го, что Си­мо­на ста­ла от­ка­зы­вать­ся от при­гла­ше­ний в Гол­ли­вуд. Она хо­ди­ла за Мон­та­ном хво­сти­ком, со­би­ра­ла вы­ре­з­ки из га­зет, си­де­ла на ре­пе­ти­ци­ях. Со сто­ро­ны это мог­ло вы­гля­деть как рев­ность и соб­ст­вен­ни­че­ст­во, а на са­мом де­ле она бы­ла ис­крен­ней по­клон­ни­цей пе­сен­но­го и ак­тер­ско­го та­лан­та Мон­та­на.

Од­на­ж­ды на ре­пе­ти­ции Си­мо­на по­па­ла под го­ря­чую ру­ку. Мон­тан взбе­сил­ся: «Что ты тут си­дишь и вя­жешь? Ты боль­ше не сни­ма­ешь­ся в ки­но, по­то­му что те­бя не при­гла­ша­ют!» Си­мо­на вы­дер­жа­ла па­у­зу, ожи­дая из­ви­не­ний, но их не по­с­ле­до­ва­ло. Она вста­ла, по­до­шла к те­ле­фо­ну и на­бра­ла но­мер: «Я со­г­ла­с­на на роль. Зав­т­ра я под­пи­шу кон­т­ракт». Фильм с ее уча­сти­ем как все­гда по­бил кас­со­вые ре­кор­ды. Но ее ин­те­ре­со­вал толь­ко ус­пех му­жа.

Ар­ти­сты-ком­му­ни­сты

Встре­ча с Си­мо­ной Синь­о­ре вы­ве­ла Мон­та­на на но­вый твор­че­с­кий уро­вень, под ее при­смо­т­ром он вы­рос как пе­вец и ак­тер. В год, го­да они по­же­ни­лись, Ив Мон­тан снял­ся в филь­ме «Пла­та за страх», ко­то­рый при­нес ему ми­ро­вое при­зна­ние. Кар­ти­на бы­ла удо­сто­е­на Гран-при на ки­но­фе­с­ти­ва­ле в Кан­нах. Он вер­нул­ся на сце­ну те­а­т­ра «Эту­аль» с но­вой соль­ной про­грам­мой. Че­рез два го­да дал две сот­ни пред­ста­в­ле­ний за шесть ме­ся­цев. Бы­ло про­да­но 200 ты­сяч би­ле­тов. Его не­сло на во­л­не сла­вы.

В пе­с­нях по­я­ви­лась по­ли­ти­че­с­кая те­ма­ти­ка. Она все­гда при­сут­ст­во­ва­ла в жиз­ни Мон­та­на -- бла­го­да­ря от­цу-ком­му­ни­сту, но в рам­ках ли­ч­ных убе­ж­де­ний. Ме­ж­ду­на­род­ная по­ли­ти­че­с­кая ак­тив­ность Мон­та­на то­же сов­па­ла со вре­ме­нем зна­ком­ст­ва с Си­мо­ной. В 1950 го­ду он под­дер­жал кам­па­нию СССР про­тив ядер­но­го ору­жия и вско­ре вме­сте с су­п­ру­гой всту­пил во фран­цуз­скую ком­пар­тию. В се­ре­ди­не 50-х ез­дил в Со­вет­ский Со­юз. Ком­му­ни­сти­че­с­кая идил­лия за­кон­чи­лась в 1956-м, ко­г­да со­вет­ские тан­ки во­шли в Бу­да­пешт. Раз­го­вор с Хру­ще­вым длил­ся че­ты­ре ча­са, Мон­тан тре­бо­вал объ­я­с­не­ний. Кри­зис ми­ро­воз­зре­ния поз­же вы­лил­ся в ак­тив­ный про­тест. В 1969 го­ду Мон­тан опять вме­сте с же­ной снял­ся в филь­ме чеш­ско­го ан­ти­ста­ли­ни­ста Ар­ту­ра Лон­до­на «При­зна­ние» и – стал «не­въезд­ным» в СССР. В Со­ю­зе о нем пи­са­ли как о пре­да­те­ле ком­му­ни­сти­че­с­ких идей. Толь­ко че­рез 30 лет фильм был по­ка­зан в Мо­с­к­ве, и от­чу­ж­де­ние сно­ва сме­ни­лось обо­жа­ни­ем.

За со­чув­ст­вие Со­ве­там Мон­та­на объ­я­ви­ли пер­со­ной нон гра­та и в США. Од­на­ко ме­ж­ду­на­род­ные тур­не сде­ла­ли свое де­ло: аме­ри­кан­ские аген­ты ор­га­ни­зо­ва­ли кон­цер­ты фран­цуз­ско­го шан­со­нье на Брод­вее (в пер­вых ря­дах – Мар­лен Ди­т­рих, Кларк Гейбл, Фрэнк Си­на­т­ра), а в 1960-м Гол­ли­вуд при­гла­сил Мон­та­на снять­ся в филь­ме «Мил­ли­ар­дер». Ка­жет­ся, от ра­до­сти он ли­шил­ся да­ра ре­чи. Ведь его парт­нер­шей по филь­му бу­дет са­ма Мэ­ри­лин Мон­ро.

Ив Мон­тан от­пра­вил­ся в Гол­ли­вуд с Си­мо­ной. В Ту­лу – со сво­им са­мо­ва­ром.

Со­се­ди

Сце­на­рий к филь­му на­пи­сал муж Мэ­ри­лин Мон­ро – Ар­тур Мил­лер. Па­ры Мон­тан и Мил­лер по­се­ли­лись в 20-м и 21-м но­ме­рах оте­ля «Бе­вер­ли-Хиллз».

Со­би­ра­лись вме­сте по ве­че­рам за ужи­ном. Пер­вым при­хо­дил Ив. Он пло­хо знал ан­г­лий­ский, Мил­ле­ру при­хо­ди­лось под­го­нять текст под воз­мо­ж­но­сти ар­ти­ста. Мон­тан зу­б­рил, Мил­лер сту­чал на ма­шин­ке. Си­мо­на пи­ла ви­с­ки. Вле­та­ла Мэ­ри­лин: «Толь­ко при­му душ – и я с ва­ми!» Учи­ли ро­ли и ре­пе­ти­ро­ва­ли сце­ны, муж­чи­ны о чем-то ле­ни­во спо­ри­ли, да­мы кра­си­ли ли­ца. «Ту Мэ­ри­лин, ко­то­рая смо­т­рит на нас с об­ло­жек, я ви­де­ла за вре­мя на­ше­го со­сед­ст­ва толь­ко три­ж­ды, – пи­са­ла Си­мо­на. – Но это бы­ла уже ле­ген­да – же­ман­ная и мур­лы­ка­ю­щая».

На съе­мо­ч­ной пло­щад­ке Мэ­ри­лин вся­че­с­ки опе­ка­ла Мон­та­на. Она при­зна­ва­лась всем под­ряд – под­руж­кам и пси­хо­ана­ли­ти­ку, что Ив по­хож на ее пер­во­го му­жа и она ис­пы­ты­ва­ет к не­му фи­зи­че­с­кое вле­че­ние: «Он – вы­ли­тый Джо! Та­кой се­к­су­аль­ный. Мне нра­вит­ся его го­лос. А Си­мо­на со­в­сем не­кра­си­вая. Кля­нусь, он же­нил­ся на ней из-за карь­е­ры». За­висть до­с­тиг­ла куль­ми­на­ции, ко­г­да Си­мо­не вру­чи­ли пре­мию «Ос­кар». На­ка­ну­не Мэ­ри­лин по­же­ла­ла Си­мо­не уда­чи: «Я ве­рю, что ты его по­лу­чишь!» Ли­це­дей­ст­во и ли­це­ме­рие – то­же со­се­ди по ра­бо­те. Ко­г­да на це­ре­мо­нии Ив вы­шел на сце­ну и спел для же­ны, Мон­ро не вы­дер­жа­ла: «У нее и «Ос­кар», и Ив, она ум­ная... А я?!»

Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

  • "Саль­ва­дору Да­ли было за 60, Аман­де Лир - 19". Од­на из скан­даль­ней­ших лю­бов­ных ис­то­рий ХХ века ЗДЕСЬ
  • "Я те­бя люб­лю... я то­же нет". Джейн Биркин и Серж Гинзбур ЗДЕСЬ
  • "С родителями происходило много мистического". Рассказ сына легендарных режиссеров 1970-х Ларисы Шепитько и Элема Климова
  • Уроки жизни Карлы Бруни, нарушительницы всех правил ЗДЕСЬ
  • "Этих мужчин всегда отличали стиль и мастерство игры в любовь". Самые знаменитые плейбои ХХ века - ЗДЕСЬ

Ма­ри­на Щер­би­ни­на (с) "Лилит"