Начало истории ЗДЕСЬ
«Неприличное и необратимое»
Это случилось 19 августа 1949 года в половине девятого вечера в кафе «Золотая голубка». Их представили друг другу -- известного исполнителя эстрадных песен Ива Монтана и знаменитую киноактрису Симону Синьоре. Обоим было по 28 лет. Уже на следующий день они обедали вместе. За десертом Ив коснулся руки Симоны: «Какие у вас тонкие запястья!» В своих воспоминаниях Синьоре обозначит другой срок созревания чувств: «Через четыре дня после первой встречи произошло нечто молниеносное, неприличное и необратимое».
Неприличным было то, что Синьоре недавно родила дочь Катрин. Четыре года назад она стала жить с режиссером Иво Аллегре, их считали супругами, хотя брак не был зарегистрирован. Муж помог ей состояться как актрисе (прежде Симона работала стенографисткой, много лет снималась в массовке). Предать этого человека казалось Симоне невозможным. Но встреча с Монтаном изменила все: «Сердце мое разрывалось на части. Надо было особенно сильно любить, чтобы ринуться в это удивительное путешествие», – напишет она.
Монтан поставил ультиматум: или живем вместе, или «все это не имеет смысла». Симона собрала вещи и с дочерью переехала к Монтану. В декабре 1951 года они поженились.
Домашние университеты
Монтан всегда ставил имя Синьоре рядом с Пиаф – по значимости в его биографии. Несмотря на общую артистическую среду, их брак попахивал мезальянсом. Симона выросла в интеллигентной семье, в их доме бывали художники и драматурги, она получила отличное образование, знала несколько языков. Рядом с ней Монтан выглядел «сущим босяком». Впрочем, он выражался покрепче: «Меня, примата, только в 23 года узнавшего о существовании Бодлера, она заставляла читать книги и даже в домашней обстановке выражаться высоким стилем: «Сударыня, как приятно вас лицезреть».
Преданность Симоны мужу едва не поставила под угрозу ее кинокарьеру. Да она ею и не дорожила. Ее признавали лучшей актрисой года во Франции, удостаивали призов в Европе, Азии, Америке, а она волновалась только об одном: чтобы ее победы не травмировали самолюбие Ива. Дошло до того, что Симона стала отказываться от приглашений в Голливуд. Она ходила за Монтаном хвостиком, собирала вырезки из газет, сидела на репетициях. Со стороны это могло выглядеть как ревность и собственничество, а на самом деле она была искренней поклонницей песенного и актерского таланта Монтана.
Однажды на репетиции Симона попала под горячую руку. Монтан взбесился: «Что ты тут сидишь и вяжешь? Ты больше не снимаешься в кино, потому что тебя не приглашают!» Симона выдержала паузу, ожидая извинений, но их не последовало. Она встала, подошла к телефону и набрала номер: «Я согласна на роль. Завтра я подпишу контракт». Фильм с ее участием как всегда побил кассовые рекорды. Но ее интересовал только успех мужа.
Артисты-коммунисты
Встреча с Симоной Синьоре вывела Монтана на новый творческий уровень, под ее присмотром он вырос как певец и актер. В год, года они поженились, Ив Монтан снялся в фильме «Плата за страх», который принес ему мировое признание. Картина была удостоена Гран-при на кинофестивале в Каннах. Он вернулся на сцену театра «Этуаль» с новой сольной программой. Через два года дал две сотни представлений за шесть месяцев. Было продано 200 тысяч билетов. Его несло на волне славы.
В песнях появилась политическая тематика. Она всегда присутствовала в жизни Монтана -- благодаря отцу-коммунисту, но в рамках личных убеждений. Международная политическая активность Монтана тоже совпала со временем знакомства с Симоной. В 1950 году он поддержал кампанию СССР против ядерного оружия и вскоре вместе с супругой вступил во французскую компартию. В середине 50-х ездил в Советский Союз. Коммунистическая идиллия закончилась в 1956-м, когда советские танки вошли в Будапешт. Разговор с Хрущевым длился четыре часа, Монтан требовал объяснений. Кризис мировоззрения позже вылился в активный протест. В 1969 году Монтан опять вместе с женой снялся в фильме чешского антисталиниста Артура Лондона «Признание» и – стал «невъездным» в СССР. В Союзе о нем писали как о предателе коммунистических идей. Только через 30 лет фильм был показан в Москве, и отчуждение снова сменилось обожанием.
За сочувствие Советам Монтана объявили персоной нон грата и в США. Однако международные турне сделали свое дело: американские агенты организовали концерты французского шансонье на Бродвее (в первых рядах – Марлен Дитрих, Кларк Гейбл, Фрэнк Синатра), а в 1960-м Голливуд пригласил Монтана сняться в фильме «Миллиардер». Кажется, от радости он лишился дара речи. Ведь его партнершей по фильму будет сама Мэрилин Монро.
Ив Монтан отправился в Голливуд с Симоной. В Тулу – со своим самоваром.
Соседи
Сценарий к фильму написал муж Мэрилин Монро – Артур Миллер. Пары Монтан и Миллер поселились в 20-м и 21-м номерах отеля «Беверли-Хиллз».
Собирались вместе по вечерам за ужином. Первым приходил Ив. Он плохо знал английский, Миллеру приходилось подгонять текст под возможности артиста. Монтан зубрил, Миллер стучал на машинке. Симона пила виски. Влетала Мэрилин: «Только приму душ – и я с вами!» Учили роли и репетировали сцены, мужчины о чем-то лениво спорили, дамы красили лица. «Ту Мэрилин, которая смотрит на нас с обложек, я видела за время нашего соседства только трижды, – писала Симона. – Но это была уже легенда – жеманная и мурлыкающая».
На съемочной площадке Мэрилин всячески опекала Монтана. Она признавалась всем подряд – подружкам и психоаналитику, что Ив похож на ее первого мужа и она испытывает к нему физическое влечение: «Он – вылитый Джо! Такой сексуальный. Мне нравится его голос. А Симона совсем некрасивая. Клянусь, он женился на ней из-за карьеры». Зависть достигла кульминации, когда Симоне вручили премию «Оскар». Накануне Мэрилин пожелала Симоне удачи: «Я верю, что ты его получишь!» Лицедейство и лицемерие – тоже соседи по работе. Когда на церемонии Ив вышел на сцену и спел для жены, Монро не выдержала: «У нее и «Оскар», и Ив, она умная... А я?!»
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
- "Сальвадору Дали было за 60, Аманде Лир - 19". Одна из скандальнейших любовных историй ХХ века ЗДЕСЬ
- "С родителями происходило много мистического". Рассказ сына легендарных режиссеров 1970-х Ларисы Шепитько и Элема Климова
- Уроки жизни Карлы Бруни, нарушительницы всех правил ЗДЕСЬ
- "Этих мужчин всегда отличали стиль и мастерство игры в любовь". Самые знаменитые плейбои ХХ века - ЗДЕСЬ
Марина Щербинина (с) "Лилит"