Найти тему
Сатира с бородой

Одеться просто, но изящно - домашние туалеты и модные прически 1891 года.

Почему мы обязаны носить шлейфы на домашних платьях, и как зачесать волосы для выхода в театр, расскажет нам баронесса Гар на страницах журнала «Царь Колокол» в номере 3 за 1891 год.

Я оставила полный текст статьи, почти не редактируя его. Этот текст можно слушать как музыку. Честно признаться, мне пришлось немного напрячься, чтобы понять суть излагаемой информации, потому что я просто «заслушалась» языком, которым она (эта информация) излагается. Как легко вплетаются в русский текст французские слова, как изящно, будто атласные ленты вьются модные термины и названия тканей, описывая новые тенденции модной индустрии. Предоставляю вам возможность самим насладиться этой музыкой слов.

Современная мода, щедро наделяя нас роскошными нововведениями в мелочах нашего туалета, настойчиво требует соблюдения простоты в покрое и материях. Последнее не трудно. Сукно «Petit drap » решительно затмило все другие ткани и вошло в употребление даже для бальных туалетов! Непредвиденное вторжение сукна в царство легких и нежных материй едва ли будет приятно танцующим дамам, но спорить с модой не приходится, тем более, что мы всегда ей добровольно подчинялись и терпели неудобства, которым она нас нередко подвергала. Зато для домашних платьев ничего не может сравниться с мягким и гибким сукном. Удачно придуманные для него фасоны дают нам возможность выполнить сложную задачу – одеться просто, но изящно.

Длинные платья окончательно сменили короткие, и даже в туалетах будничного характера мы обязаны носить маленькие закругленные шлейфы, как носили их 20 лет тому назад, в чем убедятся мои читательницы, рассматривая прилагаемые рисунки туалетов назначенных для дома.

Элегантное домашнее платье из легкого сукна двух цветов: Iris (бледно-лиловый) и Violette de Parme (темно-лиловый) (рис. 1). Рукава, драпировка корсажа и вставка в юбке цвета Iris . Юбка сзади в складках спереди слегка драпирована у талии и ложится на богато украшенную вышивкой из шелка Violette de Parme и золота вставку. Вся прелесть этого платья в лифе, т.е. в той грациозной драпировке, которая его прикрывает. На левом плече она схвачена шу из золотых кружев, которыми отделано также правое плечо. Рукава широкие у плеч суживаются к кистям рук и закончены тем же золотым кружевом. Высокий воротник немного отогнут. Талия окружена узким бархатным поясом, цвета Violette de Parme , связанным в одну петлю с длинными концами. К загнутым концам пришиты шелковые золотые кисточки.

-2

Другое платье, суконное, цвета беж, гораздо проще (рис. 2). Обтянутая спереди юбка отделана широким бортом, который состоит из шелковой вышивки и application темно-коричневого бархата по сукну loutre . Совершенно гладкий лиф лишен однообразности вследствие маленькой драпировки, которая направляясь слева направо скрадывает застежку, за исключением первых 6 пуговиц. Корсаж сзади оканчивается как лиф от амазонки. Вышитые рукава обыкновенного фасона Медичи. Воротник прямой, высокий.

-3

Вчера, при выходе из театра, я встретила одну мою знакомую, которая только что вернулась из Парижа. На ней была великолепная Sortie de theatre из мягкой шерстяной волокнистой материи цвета беж. (рис. 3). На гладком фоне беж выделялись цветы Мордоре (цвет светлого Loutre ). Аграмант украшал плечи, а воротник Медичи и обе передние полы были отделаны страусовыми перьями одного цвета с материей. Ротонда была, конечно, на пуху, со стеганою шелковою подкладкой беж.

Красивая обладательница этой изящной Sortie de theatre дала мне массу сведений по поводу модных новинок в шляпах, рюшах и прическах, а так как она одна из самых восторженных поклонниц царицы-моды, я не имею основания сомневаться в справедливости ее любезных сообщений. К тому же она мне сегодня показывала привезенные ею шляпы и рюши Pierrot . Опишу сперва шляпы. Из больших мне понравились три: одна из серого мягкого фетра с перьями (рис. 4), которые вместе с шелковым бантом двух оттенков совершенно скрадывают донышко шляпы.

-4

Другая из черного фетра (рис. 6); отогнутые поля ее подбиты черным бархатом. Спереди поля сходятся мысом, примыкающим к банту соломенного цвета с черною полосой, к которому с левой стороны прикреплен черный блестящий аграмант, а сзади бант соединен с панашем из страусовых перьев соломенного цвета.

-5

Третья из темно-синего плюша с большим страусовым синевато-черным пером, которое сзади отстает от шляпы и ниспадает на волосы. (рис. 9).

-6

Донышко – в складках скрепленных спереди красным бархатным бантом. Такие же бархатные бриды дополняют отделку этой особенно хорошенькой шляпы. Из маленьких cappotes мне понравилась только одна темно-зеленого бархата (рис 7) с блестящим сорочьим пером и желтоватым эгретом из перьев цапли.

-7

На первый взгляд можно предположить, что эта маленькая шляпа состоит из двух частей вследствие собранной черной шелковой материи, которая окаймляет ее кругом и сильно выдвинута спереди. Эта-то черная рамка дает шляпе оригинальный отпечаток. С большим удовольствием любовалась я прелестными и разнообразными рюшами Pierrot . Для простых платьев моя знакомая приобрела рюши из лент. (рис. 10), которые составлены из ленточных розет прикрепленных к одной ленте, связывающейся бантом спереди или сзади, смотря по вкусу или фасону платья.

Рюши из лент. (рис. 10), которые составлены из ленточных розет прикрепленных к одной ленте, связывающейся бантом спереди или сзади, смотря по вкусу или фасону платья
Рюши из лент. (рис. 10), которые составлены из ленточных розет прикрепленных к одной ленте, связывающейся бантом спереди или сзади, смотря по вкусу или фасону платья

Для нарядных бальных и вечерних туалетов приготовлены ею необыкновенно нежные газовые рюши, и еще более красивые тюлевые всех цветов (рис. 8), в pendant к туалетам, с бантом из широких лент.

Нежные газовые рюши, и еще более красивые тюлевые всех цветов
Нежные газовые рюши, и еще более красивые тюлевые всех цветов

К сожалению, не всем возможно носить такие рюши, и я не советую дамам маленького роста соблазняться красотой этих украшений. А также надо выбирать прическу, которая, согласуясь с рюшами, не мешала бы поворотам головы. Предлагаю наилучшие в этих случаях прически. Одна из них требует густых, но не длинных волос.

Модные прически 1891 года.
Модные прически 1891 года.

Волосы зачесываются кверху (рис. 5), свертываются и прикалываются сперва одною большою шпилькой, потом разделяются на 6 или на 7 прядей, из которых составляются локоны. Затем пришпиливается к локонам венок из сложенной в 3 обруча ветки шиповника с шипами кругом (рис. 11) и с букетом цветов с одной стороны. Короткие волосы как спереди, так и сзади густо завиты.

 Венок из сложенной в 3 обруча ветки шиповника с шипами кругом (рис. 11) и с букетом цветов с одной стороны
Венок из сложенной в 3 обруча ветки шиповника с шипами кругом (рис. 11) и с букетом цветов с одной стороны

Другая прическа низкая. Волосы разделяются на две равные половины: одна спускается косой, которая сгибается и закалывается двумя большими шпильками; другая – зачесывается кверху и оканчивается тремя локонами (рис.5) с воткнутыми в них бронзовыми шпильками, украшенными разноцветными камнями. На лбу ложится только одна слегка завитая прядь волос. Третья, совсем простенькая, удобна для густых волос. Волосы зачесываются немного кверху и туго заплетаются в одну косу. Затем кому загибают длинным узлом и закалывают черепаховою булавкой.

-12

Мода, налагая свои требования в одежде, безусловно снисходительна к прическам. Оклады лиц, формы голов, количество и качество волос – так разнообразны, что ей на всех угодить невозможно, а потому она советует не менять той прически, которая нам к лицу, ссылаясь на зеркало, которое никогда не бывает обманчивым.

Баронесса Гаръ.

Еще о моде читайте здесь, друзья мои.

Ваши лайки и просмотры помогут развиваться этому каналу и становиться лучше и интереснее. Подписывайтесь на канал и наслаждайтесь !