На этот вопрос каждый, наверное, ответит: режиссер монтажа ведь режет и клеит видео - потому и востребован. Но неужто на этом и заканчивается вся работа монтажера? Разберёмся, почему после разбора и нарезки огромного количества отснятого материала и начинается все самое интересное:
Склейки
Тут возникает целая масса вариантов, полёт фантазии ограничивают лишь технические возможности и режиссерская задумка. Например, пусть зритель слышит звук из следующего кадра прежде, чем он появится или наоборот, дослушивает из предыдущего, а можно и вовсе показать на экране оба кадра разом, показывая, что одновременно происходит в разных местах.
Цветокоррекция
Видео — это в первую очередь визуал и цвет здесь играет одну из важнейших ролей. Ориентируясь на специальную схему (цветовое колесо), монтажёр подбирает наиболее гармоничные и приятные глазу сочетания. Кроме того, с помощью цветов можно передать и художественную задумку. Например, добавить в кадр больше холодного синего, чтобы показать грусть героя. Поэтому, составляя план будущего фильма, режиссеры, как правило, отдельно прописывают монтажёру цветовую палитру.
Наложение звуков
Звук и реплики на съёмочной площадке пишутся отдельно, добавлять их в готовое видео, тоже задача для режиссера монтажа. Нужно четко состыковать аудиодорожки с картинкой, предварительно отчистив каждую от посторонних шумов. Бывает, что звук удачного дубля оказывается бракованным и тогда монтажеру приходится брать его из других, при условии, что тот совпадает, например, с движением губ актеров.
Стабилизация видео
В большом кино сцены любой сложности как правило снимают с устойчивых штативов и кранов, но у независимых команд далеко не всегда есть на это средства. К тому все чаще возникает мода на съёмку любительской камерой или даже с телефона. В таких случаях кадры приходится дополнительно подгонять так, чтобы конечный продукт не выглядел, будто оператор всю съемку ехал по гравию.
Монтаж диалогов
Два человека разговаривают, казалось бы, что тут сложного? А ведь от того, каким образом диалог строится визуально, во много зависит драматургия фильма и зрительское восприятие в целом. Чтобы достичь нужного эффекта чаще всего используют «раздельный монтаж», при котором каждого участника диалога показывают отдельно. И тут нужно решить, что и как важнее передать: выражение лица говорившего или то, как его слова отражаются на собеседнике, а может они должны перебивать друг друга, поочередно перетягивая на себя внимание камеры?
Освоить все это самостоятельно, без специальных курсов с опытными наставниками просто невозможно. При этом желательно, чтобы вместе с вами одновременно учились и представители других «киношных» профессий, таких как режиссура, продюсирование и сценарное мастерство. Это нужно для того, чтобы изначально понять, как устроена коммуникация внутри реального съемочного процесса.
Именно такую программу и предлагает Школа кино и телевидения «Индустрия» начинающим режиссёрам монтажа. Наши студенты смогут по-настоящему окунуться в процесс современного кинопроизводства и научиться создавать актуальные аудиовизуальные решения для игровых и неигровых фильмов, реклам, клипов и т.д.
Таким образом, каждый по итогу обучения соберёт своё собственное профессиональное портфолио: два рекламных ролика, две короткометражки, трейлер и тв-споты.
Набор на курс «Режиссер монтажа» уже открыт! Регистрируйтесь!