Глава Tesla Илон Маск загорелся идеей строительства города Tesla. Пока речь только об одном, но на будущее он не исключил появления сотен таких городов.
Идея в том, что такие города будут абсолютно "чистыми" с точки зрения экологии. Их энергосистемы будут объединять фирменные солнечные крыши и фирменные домашние накопители электроэнергии. Дефицит электроэнергии в городе станет покрываться от расположенных поблизости ветряных или гидроэлектростанций.
Само собой в городе будут только электромобили. Причем жителям разрешат покупать не только машины Tesla, но и других марок, главное, чтобы они были электрическими. Инфраструктура для велосипедистов также будет развита.
Наконец, всю доставку по городу доверят роботам. Курьерские службы станут доставлять товары в логистический центр на въезде в город, после чего роботы станут разносить посылки по домам.
Звучит прекрасно, но зачем все это нужно? Не проще ли постепенно перестраивать существующие города, нежели строить новые? Ответ на самом деле прост, и мы об этом уже писали.
Маск много лет обещает сделать полноценный автомобильный автопилот. И пока у его специалистов это никак не получается. Полноценным можно считать только тот автопилот, с которым автомобиль всегда и везде может передвигаться без водителя.
Так вот, в старых городах подобное все меньше представляется возможным. Ученым так и не удалось разгадать секрет того, как человеческий мозг справляется с преодолением, например, закольцованного движения на Таганской площади в Москве. Особенно ночью и в снегопад. И научить электронику тому, чего мы не понимаем сами невозможно.
А вот сделать автопилот, который мог бы безошибочно ориентироваться по специально спроектированным для него улицам можно уже сейчас. Таким образом, построив свой город, Маск убивает двух зайцев. Во-первых, он создает комфортную среду обитания для себя и своих сотрудников. А во-вторых, получает возможность заявить, что автопилот наконец-то создан.