Большинство из нас привыкли к тому, что стихи – это обязательно рифмы и ряды стройных строчек. Ну что ж, давайте опровергнем это устоявшееся убеждение! Необычные стихи, разрывающие наши шаблонные о них представления, всегда существовали и, осмелюсь предположить, будут существовать всегда!
На мой скромный взгляд, главное, что делает стих стихом – это особая музыка, волшебным флером обволакивающая вас во время его прочтения. Эту музыка как бы воспроизводит что-то внутри вас самих. Ритм, многоуровневые смыслы, лирический герой – все это может быть, а может и не быть.
Сегодня представляем вашему вниманию подборку интереснейших произведений разных годов и разных авторов, эти произведения объединяет одно – они все не похожи на то, что мы привыкли называть стихотворениями, но в них во всех слышится чарующая мелодия.
О закрой свои бледные ноги
Валерий Брюсов
Всего несколько слов, а сколько толков и пересудов вызвала в свое время эта строчка! Высказывалось мнение, что эта абсолютная невнятность смысла – просто концентрация главного порока всего символизма. Были и такие, кто решил, что эта строчка – обращение к распятию. В любом случае это замечательный пример емкого многосмыслового (или антисмыслового?) моностиха.
Человек устроен из трёх частей,
из трёх частей,
из трёх частей.
Хэу-ля-ля,
дрюм-дрюм-ту-ту!
Из трёх частей человек!
Борода и глаз, и пятнадцать рук,
и пятнадцать рук,
и пятнадцать рук.
Хэу-ля-ля,
дрюм-дрюм-ту-ту!
Пятнадцать рук и ребро.
А, впрочем, не рук пятнадцать штук,
пятнадцать штук,
пятнадцать штук.
Хэу-ля-ля,
дрюм-дрюм-ту-ту!
Пятнадцать штук, да не рук.
Даниил Хармс
Поэту по жизни пришлось ох как несладко. Гонения, ссылки, психиатрическая лечебница. А предпосылки видны, разве такое стихотворение мог написать человек, видящий в своей жизни только радужных пони?
Кони топотом
Торпливо
Шепотом игриво над ивой несут
Давид Бурлюк
Не имея одного глаза, поэт не только не комплексовал по этому поводу, но и сделал эту свою особенность своей визитной карточкой. Буйная фантазия и острая, как дамасский кинжал, мысль сделали Бурлюка автором множества нестандартных произведений.