Найти в Дзене
Мышематика

Измеряем все!

«Дойдя до головы, попугай спрыгнул на землю и сообщил удаву:
— Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост!
— Ух ты! — восхитился удав. — Тридцать восемь!
— А чем ещё можно мерить рост? — спросила попугая мартышка.
— Всем! — сказал попугай.
— И мартышками можно?
— Можно!»
Григорей Остер «38 попугаев»

Как поддержать интерес детей к математике, если считать всё подряд им уже не интересно? Просто научите их пользоваться сантиметром и рулеткой!🏃🏼‍♀️

Ваша первая задача: донести до детей, что линейка и сантиметры — этотне только про нарисованные в учебнике фигуры. Это ещё и про пальцы на руках: вы замечали, что они все разной длины? А сколько сантиметров в длину подошва твоей обуви? А сколько в ширину? 🤷🏽

Когда дети осознают, что практически всё на свете поддаётся измерению, увлечённый процесс покатится сам, вам останется только подкидывать идеи в пламя любопытства:

🐭 Нарисованные или настоящие небольшие предметы можно измерять, например, кубиками. А парту, доску, размах рук можно мерять бумажными дециметрами (полезно знать, как выглядит дециметр) или карандашами. Причём интересно то, что, поскольку карандаши у всех разной длины, то и результат будет получаться разный! 🧐

-2

-3
-4

🐭 Большие поредметы можно измерять пядями, ладонями, локтями, аршинами и саженями, а заодно и разобраться, что эти все странные слова значат. А класс можно вдоль и поперёк измерить шагами (лилипутами, великанами) или даже своим ростом!

-5

🐭 Ещё можно сделать свою измерительную верёвочку с узелками через кулачок — она поможет разобраться даже с непоямыми придметами, например, измерить обхват головы. А когда приходит время говорить про сантиметры, мы выдаваем детям бумажные сантиметры из ИКЕА, и интерес разгорается заново 🔥

-6
-7

Здорово все измерения записывать в табличку, например, сколько парта в длину сантиметров, карандашей,шагов... 🚶🏻‍♂️

-8
-9

Как-то после урока мы попросили детей показать руками, что такое 10 сантиметров. И дети показали примерно от 15 до 30 сантиметров, хотя были и те, кто показал аж полметра — они решали в школе задачи с сантиметрами, но сами сантиметры им никто не показывал 🤓

А чем ещё можно измерять всё вокруг? 👇