Найти в Дзене
Без футбола

Drive to Survive: заключительная нота

Оглавление

Так получилось, что с головой в мир Формулы-1 я окунулась в 2018-м, о котором Netflix снял свой первый сезон Drive to Survive . Интерес к спорту и журналистское образование решили устроить комьюнити, и вот я уже сидела и писала свой первый материал про Ф1 «по мотивам» сериала.

В этом году я разошлась и вместо одного решила написать серию статей-впечатлений о Drive to Survive:

Эта будет заключительной

Netflix: Drive to Survive
Netflix: Drive to Survive

На первых сериях третий сезон мне показался самым интересным из всех, что снял Netflix .

Видимо, опробовав несколько концепций они пришли к одной верной – посвящать одной команде по одной серии. Причем рассказывать не о результатах пилотов в сезоне, а об одной ключевой проблеме, которая сопровождала команду на протяжении 2020-го года.

Изначально мне правда понравился такой вариант повествования, который позволил бы взглянуть на команды по-другому. Но мои ожидания разбились серии на седьмой или восьмой. Причин несколько.

3 сезон – дорогая реклама Стролла?

Не раз в рецензиях на новый сезон читала такое мнение, что Netflix просто снял сериал про семью Стролла, подавая их историю в положительном ключе. Да, я соглашусь, что сезон действительно вышел рекламой очень богатого человека, его команды и его сына-гонщика. Но, по-моему, это подается точно не с положительной точки зрения.

Netflix очень хорошо подобрал названия к каждому из эпизодов, особенно к первому – «Деньги решают все» (Ca $h is King – если писать дословно). Создатели сериала сразу же делают акцент на реалиях королевских гонок. Деньги правят всем в паддоке, и это скорее становится проблемой.

На фоне этого нападки на «Хаас» и Мазепина сейчас становятся еще более абсурдными. Предвзятость? Страх? Неприязнь? Не могу понять, что правит пишущими злобные отзывы людьми при том, что в паддоке есть как минимум еще одна команда с точно такой-же историей.

Деньги – это реалии «Ф1». Не будет спонсоров – не будет команды и гонок.

Я что для вас шутка?

Джордж Рассел и "Мерседес"
Джордж Рассел и "Мерседес"

Вторая причина, по которой я немного разочаровалась в Drive to Survive – это, естественно, игнорирование истории Рассела, да и команды «Уильямс» в целом. Я посчитала, было всего два упоминания:

  1. об уходе Клэр
  2. о замене Хэмилтона Расселом

Хотя как можно было развернуть эту тему!

  • Было бы интересно узнать, почему же все-таки выбор «Мерседеса» был сделан в пользу Рассела, а не в пользу Вандорна.
  • Интервью с Расселом после той злополучной гонки было бы просто раздирающим на эмоции.
  • Ну и наконец комментарий Тото об инциденте с шинами был бы тоже очень кстати.

Почему не было Рассела? Первое, о чем я подумала во время просмотра – это просьба «Мерседес». Возможно, команда (да и в целом бренд) не хотела выставлять себя в таком свете. Да, фанаты «Ф1» ничего не забудут, но зрителям Netflix о той ситуации знать не обязательно. Это сразу показывает главное – зависимость «Мерседеса» от Хэмилтона.

Льюис стал главным ориентиром, и что бы там кто ни говорил про Боттаса 2.0, всем давно видно и понятно (даже из серии «Не дурак»), что финн нужен для того, чтобы набрать очки и обеспечить команде победу в Кубке конструкторов (так это видится мне).

Но не только «Мерс» ставит всё на Льюиса, и последние минуты 10 эпизода прямое тому доказательство.

Завершить сезон решили речью семикратного чемпиона о движении BLM. Несмотря на то, что на протяжении всех эпизодов о футболках «End Racism » и преклонении колена не было не слово, эта тема не могла не появиться в сериале. Нужна ли она тут? Наверно, да.

Во-первых, потому что ну как это Netflix обошел бы стороной проблему дискриминации кого-бы то ни было? Ну вы чего? Это же Netflix , который в каждом своем новом проекте отдает дань уважения любым меньшинствам.

Во-вторых, каким бы чемпионом не был сейчас Льюис – когда-то он был ребенком, которому было сложно прийти в гонки. Дети в принципе достаточно жестокие, а когда речь идет о спорте, да еще и о месте в Формуле-1, то в борьбу могут вступить не только юные пилоты, но и их родители.

Если сейчас очередное упоминание о движении BLM воспринимается как «ну сколько уже можно», то в детские годы Льюиса такое упоминание могло бы хоть ненамного облегчить психологическое давление.

Я все же считаю, что из всех трех сезонов последний оказался наиболее удачным. Первыми двумя я тоже очень скоро поделюсь!