Telegram-канал Что в голове?
Как бороться с нездоровым перфекционизмом:
1. Первое, что нужно сделать — это научиться реалистичной постановке целей. Перфекционизм часто возникает там, где есть конфликт между "хочу и могу". Это когда завышенные требования к себе не совпадают со своими возможностями.
Прежде чем приступить к делу, спросите себя — "есть ли у меня достаточное количество ресурсов (знаний, навыков..) для выполнения этой задачи?"
Если нет — восполните для начала этот пробел или делегируйте задачу другому. Делайте то, что вам по силам.
2. Если перед вами стоит, таки, реалистичная задача, но вы не можете её закончить в желаемый срок (постоянно её мусолите, перепроверяете себя, хотя уже всё готово), подумайте — что вам мешает угомониться? Какие мысли, какие убеждения вы можете обнаружить у себя на этот счёт?
Например: "Я всё должен делать идеально" или "Если я не делаю свою работу на отлично, значит я — неудачник", "Я буду выглядеть глупо/опозорюсь, если допущу хоть малейшую ошибку".
Покопайтесь в голове — нет ли у вас вот таких самопророчеств, ярлыков или долженствований. Проанализируйте — насколько они оправданы?
Вы же добросовестно относитесь к выполнению дела.. Даже если вы совершите какие-то ошибки — насколько критичны они будут?
А если у вас вообще не получится, то что? Что ужасного случится?
И сколько вы будете переживать по этому поводу?
А что потом?
Ну, в целом не умрете же?
Предложите себе закончить работу и посмотреть, что из этого получится.
3. Самый мой любимый пункт — разрешите себе быть несовершенным. Да да.
Ваша просто хорошо/нормально сделанная работа — лучше замороченной головы и воображаемой, но не сделанной (!) идеальной работы.
4. Перед тем, как приступить к выполнению задачи, неплохо провести предварительную оценку, вопросами: "Зачем мне то, что я делаю?", "Что зависит от результатов её выполнения?".
Исходя из реальной значимости задачи, определите сколько времени вы готовы на неё потратить (в день, неделю, в сумме) и придерживайтесь составленному графику.
Для этого нужно приучить себя каждый день составлять список задач и обязательно определять наиболее приоритетные из них, а также сроки их выполнения. Затем в течение дня необходимо периодически просматривать список — это убережет от зацикливания на какой-то одной задаче.
Поймите, что своевременность — это тоже категория качества.
5. Если к выполнению задачи вообще ни как не подступиться из-за страха несовершенства, то подумайте вот о чём: "Если моя задача не достойна быть выполненной ХОРОШО, может быть не стоит её делать вовсе?"
Достойных вам дел и хорошего выполнения! :)