Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Таким мог стать фургончик Иж. Забытый проект Иж-27XX, о котором мало кто знает

Дизайнерская студия i-Design была основана в середине 2000-х годов на базе инженерного центра ОАО «ИжАВТО».

Основным заказчиком долгое время оставался именно завод Иж, для которого были разработаны некоторые очень любопытные концепции.

Одним из самых интересных проектов является разработка дизайна модельного ряда легких фургончиков ИЖ-27XX.

Однообъемные транспортные средства были совершенно новым классом для ИжАвто, поэтому нужно было на что-то опираться, чтобы проект хотя бы немного переместился в сферу реальности.

Поэтому за основу взяли шасси от выпускаемого в то время серийно фургончика ИЖ-2717, на который сверху «натянули» новый кузов.

Надо сказать, что получилось довольно неплохо. В своё время, автомобиль этого класса пытался освоить в производстве ГАЗ. Но их ГАЗ-2332 CityVan так и остался в виде прототипа.

-2

Семейство могло включать широкий спектр модификаций: грузовой фургон, шести- или семиместный минивэн, отличающиеся остеклением, количеством дверей и организацией пассажирского и багажного отделений.

Все модификации имеют исполнение с низкой или высокой крышей. Предусматривали даже двухрядную грузопассажирскую версию, что-то вроде грузопассажирской ГАЗели.

-3

Мне больше всего понравился трехрядный минивэн, рассчитанный на семь посадочных мест.

Тогда на рынке был лишь совершенно убогий (как по дизайну, так и по качеству) ВАЗ-2120 «Надежда». Других аналогов в этом классе не было.

Кстати, судя по шильдикам 4х4 перед задними колесами, ИЖ-27XX также мог иметь полный привод.

-4

Вообще, дизайн был довольно смелым для семейного и коммерческого автомобиля.

В оформлении передней части явно прослеживались нотки популярного в то время дизайна New Edge, придуманного компанией Ford.

Это выдают раскосые передние фары и узкая решетка радиатора характерной формы.

Капот имел необычную ступеньку, перетекающую в панорамное лобовое стекло.

-5

А вот с задней частью, видимо, особо заморачиваться не стали. Там сделали вертикальные фонари устаревшей формы и распашные или подъемную дверь на выбор.

Вот и все дизайнерские изыски, что были.

Нижний периметр «укутали» в практичные неокрашенный пластик, который в случае минивэна добавлял ему некоторый внедорожный вид.

-6

Эскиз интерьера вообще был космосом для автомобилей производства ИжАвто.

Правда с точки зрения мировой автопромышленности ничего особенного тут не было.

Да и проработка интерьера говорит о том, что это лишь очень грубые наброски общей концепции.

-7

Интересно, что существовали и другие варианты дизайна. Они выполнены в биостиле, который к концу 90-х уже практически полностью вышел из моды.

Посмотреть все дополнительные эскизы вы можете в галерее ниже. Пишите в комментариях, какой из вариантов дизайна вам понравился больше.

А вообще жалко. Жалко, что в нашей стране ни одно хорошее начинание не могут довести до конца. Такие автомобили очень нужны, даже сейчас. Вот и приходится многим коммерсантам покупать иностранные фургончики или ездить на ужасных УАЗах Профи.

Авто
5,66 млн интересуются