Сатурн Вью (Сатурн Вуй/Сатурн Вуе)/ Saturn Vue - наверное самый распространённый кроссовер, самой "загадочной" марки американского рынка. Даже на сегодняшний день, когда по дорогам бегает бесчисленное количество похожих друг на друга "клонов", Saturn VUE выделяется из потока. В самую точку был даже официальный слоган Saturn: Different Kind of Car Company , что буквально переводится, как «Автопроизводитель, не похожий на других», и с этим спорить трудно.
Почему был? Да потому, что в связи с мировым финансовым кризисом, в 2010 году, марка Сатурн прекратила, к сожалению, своё существование.
Итак, Saturn Vue - переднеприводной, либо полноприводной универсал, или, как сейчас принято называть автомобили этого класса, кроссовер, был построен на платформе GM Theta (Vue – первый автомобиль на этой платформе!), роднящей его с такими автомобилями как Chevrolet Captiva, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Pontiac Torrent, Opel Antara? а также, по многолетней традиции General Motors, даже с SAAB 9-4x!
Saturn Vue выпускался с 2002 года по 2009 включительно. Первое поколение с 2002 по 2007, второе 2007-09. Изюминкой Saturn Vue был пластиковый кузов и редкий, даже по сей день, в Соединённых Штатах вариатор, вместо классической автоматической трансмиссии.
И если первое поколение Saturn VUE - собственное оригинальное дизайнерское решение, то второе уже легко узнаваемый банальный ребрендинг - Chevrolet Captiva, Opel Antara и иже с ними.
Кстати, родоначальником второго поколения Saturn VUE, и всей остальной линейки GM, о которой писал выше, является модель южнокорейского подразделения GM-Daewoo - Winstorm, так то.
Несмотря на то, что марка принадлежала корпорации General Motors, Satrun был настолько обособленным подразделением, что официальные технические каталоги GM, где присутствует информация по Chevrolet, Buick, Pontiac, Oldsmobil, Cadillac и даже Hummer, вообще не содержали упоминаний ни об одной модели Saturn.
Агрегаты Saturn Vue
В России сложилось устойчивое мнение, что Saturn Vue создавался из узлов и агрегатов японских производителей, в основном благодаря одному из вариантов силового агрегата, а именно двигателю V6 (250л/с) объемом 3,5L Honda (обозначение GM L66) с пятиступенчатой АКПП Honda H5 (от Acura MDX и Honda Pilot). Но это лишь единичное заимствование силовой установки от авто из страны восходящего солнца - больше ничего общего с островными автомобилями Saturn не имел.
В основном же, как мы помним, устанавливался вариатор VTi (CVT) и базовым являлся 2,2L Ecotec (L61) от Opel Astra, который также устанавливался на Pontiac Sunfire, Chevrolet HHR и множество других моделей GM. Кстати, только на этот двигатель General Motors предлагал заводской оригинальный комплект (PCM с новым ПО, впускной коллектор и нагнетатель) для модернизации в 2,2L supercharger.
В 2004 году, GM заменил 3,5V6 (модель L66) от Acura MDX 2003-2006 (J35A5) на собственную (GM-Opel) трёхлитровую шестерку (L81 - Opel Omega, SAAB 9000) мощностью 181Hp, агрегатируемую с АКПП 4T45-E.
Найти в России автомобили с двигателями V6 – LZ4 (Chevy Malibu) и LY7 (Suzuki XL7) объемами 3.5 (222 л.с.) и 3.6 (257 л.с.) практически невозможно, в связи с таможенными пошлинами, делавшими привоз сюда Saturn Vue с большим мотором нерентабельным, потому про них умолчим. Тем более покупателями Saturn VUE чаще всего были люди, тщательно выбирающие автомобиль по многочисленным параметрам, рассчитывающие не только стоимость покупки, но и эксплуатации - а это расход топлива и транспортный налог в первую очередь. Другими словами не просто цена-качество, а цена-качество в квадрате!
На закате выпуска популярностью пользовался двигатель модели Ecotec LE5, объёмом 2,4 литра (Chevrolet Cobalt SS, Opel Signum, Pontiac Solstice)
Red Line vs Green Line
Бытует ошибочное мнение по поводу обозначений Saturn Vue Red Line и Green Line - это не совсем варианты комплектаций, а лишь обозначение спортивных модификаций (Red Line) и автомобилей, укомплектованных гибридной силовой установкой (Green Line).
Saturn Vue Red Line имел заниженную на 2,5 см и более жесткую (спортивную) подвеску, литые диски 18", салон из черной кожи специальной выделки, иную приборную панель, иначе настроенное ("короткое") рулевое управление и хромированные насадки на глушитель.
У Saturn Vue Green Line основным отличием был, разумеется, двигатель - четырёхцилиндровый 170-сильный 2,4L Ecotec (LE5), на приборной панели дополнительно имелся сигнализатор "eco" показывающий, что автомобиль использует энергию 36-вольтовой NiMH батареи. Экономичность модели не была на высоте и позволяла сэкономить лишь 20% на фоне обычных бензиновых моделей.
Эргономика Saturn Vue
Салон автомобиля откровенно, по-спартански, сиротлив, и для машинки из 21-го века чрезвычайно прост, но собственно и цена автомобиля не столь велика, чтобы строго судить о подобных нюансах.
Эргономика салона рассчитана скорее на субтильного студента, чем на взрослого амбалоподобного американца, это стоит учитывать при выборе. Да собственно позиционировался Saturn всегда, как автомобиль для молодёжи и студентов. Обзорность с водительского места выше всяких похвал, маленький минус, пожалуй, всё таки поставим за небольшую зону охвата наружных зеркал заднего вида.
Шумоизоляция салона Saturn Vue средняя, не всем понравится, но опять вспомним про стоимость Saturn Vue и простим ему этот нюанс, тем паче есть масса более дорогих одноклассников у которых шумоизоляция вообще отсутствует, как класс. Багажник стандартен для данного класса, при сложенных задних сидениях вполне приличен. Обшивка недорогая, но благодаря качеству достаточно хорошо чистится от любых загрязнений.
Динамика Saturn Vue
Мотора 2,2L вполне достаточно для нетяжелого авто даже при полной загрузке. Расход топлива в городском режиме около 10л/100км, на трассе в зависимости от драйверских амбиций - можно уложиться в 6,5-7л/100км. Расход для вариатора и МКПП, что любопытно, практически идентичен!
Кузов Saturn Vue
Высокий клиренс обеспечивает достойную проходимость даже в переднеприводном исполнении.
Очень радует владельцев пластиковый кузов - качество пластика столь высоко, что даже в сильный мороз он просто “играет” при ударе, серьезные аварии в расчёт естественно не берём, но обычные парковочные столкновения не наносят никакого вреда, не лопается даже лакокрасочное покрытие на панелях! Тоже касается и бамперов - им нипочём даже смёрзшийся придорожный бруствер из утрамбованного снега.
Трансмиссия Saturn Vue
Вариатор CVT VTi VT25-E не прощает пробуксовки, поэтому если ваш автомобиль застрял очень не рекомендуем "рвать" трансмиссию или пытаться выбраться враскачку - этим вы моментально "убьёте" агрегат. Правильнее найти буксир, поверьте, это будет существенно продуктивнее и в разы дешевле! Ну и вообще вариатор требует бережного к себе отношения.
Механическая трансмиссия - 5-Speed Getrag F23
Автоматическая трансмиссия - 5-Speed Aisin AF33
Автоматическая трансмиссия - 4-Speed GM 4T45-E
Автоматическая трансмиссия - 5-Speed Honda H5
С классическими гидромеханическими трансмиссиями, как и с механикой, проблем нет.
Внимание : владельцам Saturn Vue, оборудованного вариаторной трансмиссией не рекомендуется буксировка как прицепа, так и другого автомобиля. К сожалению CVT, установленная на автомобиль, рассчитана лишь на 200Н·м крутящего момента, то есть "впритык" и любые нагрузки этому агрегату противопоказаны. При грамотной эксплуатации ресурс вариатора около 100000 миль.
Важно помнить : в вариаторную трансмиссию заливается исключительно масло GM CVT Transmission Oil , либо Dex-CVT Fluid (Ac Delco), а также специальная присадка поставляемая в одноразовом шприце (оригинал GM, аналогов нет) #15231847. Только следуя рекомендациям производителя по регламенту замены и использованию, эксплуатационных жидкостей, вы сможете продлить ресурс агрегата.
Тоже, в равной степени, касается и раздаточной коробки для полноприводных моделей – применяется исключительно оригинальный GM Versatrak Fluid. Не проводите экспериментов над своим автомобилем (и кошельком), пытаясь подобрать аналоги на свой страх и риск.
Электрооборудование Saturn Vue
Автомобиль обладает стандартной, по-американски "слепой" головной оптикой, слегка исправить ситуацию помогает установка ксенона или диодных ламп. В связи с ограниченной распространённостью модели, даже у себя на родине, вариантов тюнинга фар попросту не существует.
Электрика и электроника Saturn Vue надёжна, как у всей продукции General Motors, и соответственно, хлопот при аккуратной эксплуатации не доставляет. Под аккуратной эксплуатацией подразумевается недопущение неквалифицированных "специалистов" к установке дополнительно оборудования - сигнализации, автозапуск, противотуманные фары, парктроники и проч.
Периодичность технического обслуживания Saturn Vue
Периодичность планового технического обслуживания Saturn Vue рассчитана по американским, а не по европейским(!), нормативам и составляет от 5000 миль (9000 км) при тяжелых условиях эксплуатации ("режим такси"), до 7500 миль (12000 км) при стандартном использовании.
Запчасти для Saturn Vue
Марка Сатурн не имеет особого распространения в России, более того - многие до сих пор не знают о её существовании, потому с запасными частями на Saturn Vue существуют если не проблемы, то некий дефицит уж точно.
Расходники можно найти практически в любом сервисе или магазине занимающемся американскими автомобилями, а вот что-либо другое, более специфическое, выходящее за рамки регулярно востребованного, придется заказывать из Штатов (около двух-трёх недель). Не критично, но для многих это повод отказаться от покупки данного авто.
Справедливости ради, стоит отметить, что врождённых, а уж, тем более, неизлечимых "болезней" Saturn Vue лишен, что несомненно является плюсом модели. Ресурс деталей подвески ничуть не меньше, чем у конкурентов, разумеется с поправкой на условия эксплуатации, регион использования и естественно на адекватность владельца.
Подведем итог:
В плюсах - редкий экземпляр, редкой же марки, хорошая энергоёмкая подвеска с великолепной плавностью хода, отсутствие очевидных очагов коррозии, даже на самых старых экземплярах, недорогие запчасти.
В минусах - вариатор (на любителя), ограниченный выбор запчастей в наличии, а также сложность при продаже по причине неизвестности марки.
Стоит ли покупать Saturn Vue решает каждый сам, всё зависит от личных пристрастий. Машинка интересная, не рядовая, заставляет обращать на себя внимание, практична даже с моноприводом. Чисто городская, без претензий на внедорожные способности, но вполне позволяющая съездить на рыбалку или пикник в выходные, не по пашне разумеется, а вот размытый просёлок ей вполне по зубам. Со временем у Saturn VUE наверняка появится шанс стать коллекционным экземпляром, как например Buick Riviera, ну или Trabant и Wartburg, время покажет.
Вита-Моторс один из немногих московских сервисов, предлагающий весь спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту всех узлов, агрегатов и электронных систем Saturn Vue.
Сегодня Saturn VUE ещё можно приобрести, но предложение крайне ограничено, что в общем и неудивительно, ведь за всё время было выпущено всего лишь 620000 экземпляров!