Есть Volvo, а есть другие машины. Шведы всегда стояли в сторонке, проповедовали безопасность, и в гонке премиума всегда были погружены в свою философию. Философия называется «с любовью к людям».
Так и сейчас.
Volvo XC90 Recharge T8 Twin Engine - это другой мир, который мы тезисно опишем.
Он двухмоторный. Пока немцы ставят на мощный дизель турбонаддув, шведы в самую топовую версию поставили 4 цилиндра 2 литра турбо + электромотор. Получилось неплохо, суммарная мощность 407 л.с. И 5,6-5,8 с 0 до 100.
Эта машина про разумное потребление, экологию и интеллигентность. Она не подавляет роскошью: в стране, где главы компаний ездят на велосипедах, не принято кичиться. Но!
Она стоит больше 100 тысяч долларов, и внутри она теплее и уютнее самой толстой книги о датском хюгге. Это шведский стиль. Скромная роскошь.
И почему хрустальная рукоятка кпп впервые появилась у Volvo, а все млеют от BMW? Немцы слямзили идею у шведов.
Паспортный расход топлива 2,5 л/100 км. Это если ездить от розетки до розетки. Заряда батарейки хватает на реальных 30 км, поэтому по Минску можно ездить вообще с расходом "0". Розеток сейчас много. Если играть в драг-рейс, получатся ожидаемые 17-20 литров.
А так-то, все при ней. Пневмподвеска, полный привод, комплектация "есть все". Из минусов только скучный звук мотора, яростного рева немцев у XC90 нет.
И это другой мир. Разумной, интеллигентной роскоши. Быстрый, но чертовски экономичный автомобиль. У него есть все, даже 7 мест.
При фразе «а какие конкуренты» - можно задуматься лет на 500. Похожего гибридного подзаряжаемого Mercedes-Benz на нашем рынке нет. Audi - "электричка". Tesla Model X не то... Поэтому марка Volvo как и была, так и осталась вещью в себе. Вещью, в которой через несколько лет не сможет получить серьезные травмы ни один человек - так обещают шведы.
И я им верю.