Кажется, что если крупный бизнес нормально работает, не нужно его трогать — лучшее ведь враг хорошего? Стоит ли ждать, пока упадут цены на внедрение CRM (и откуда они вообще берутся, и дорого ли это), сколько времени уходит на установку и обучение и не пострадают ли налаженные бизнес-процессы? Рассказываем на примере кейса Мегаплана 300 тысяч рублей.
1. Как понять, нужно ли нам CRM вообще?
Желание автоматизировать бизнес-процессы, возможно, есть, но нет понимания, что будет происходить («еще подумаю, посмотрю на чужой опыт») — одно из возражений для внедрения CRM. Учиться, конечно, куда лучше на чужих ошибках — но всегда есть риск, что в любой нише бизнеса конкуренты позволят себе рискнуть раньше (а по факту — облегчить себе жизнь и упростить бизнес-процессы) и догнать их потом будет тяжелее. CRM нужна всем, кто хочет повысить продажи, избавить себя от пыльных тонн документов (которые нужно еще где-то хранить!), повысить лояльность клиентов и упростить себе бизнес и жизнь.
Изучите воронки продаж и отчеты руководителей всех отделов, когда будете составлять ТЗ для внедрения CRM от Мегаплана (это первый этап, который требует полного анализа состояния фирмы и понимания насущных потребностей и перспектив развития). Скорее всего, уже на этом этапе есть шанс понять, какому из моментов бизнес-процесса нужно немедленно уделить больше внимания, что является «слепой зоной».
2. Внедрение наверняка будет долгим, придется все бросать и перекраивать бизнес
Организовать слаженный труд нескольких десятков, а то и тысяч людей очень непросто, поэтому опасения сбить наработанные схемы очень понятны — но паузы в процессах не потребуется. Ни производственный отдел, ни продажный не будут простаивать ни минуты.
Руководителю крупной фирмы придется потратить лишние часы на составление ТЗ, затем оно обязательно будет уточняться после консультации со специалистами Мегаплана — но после внедрения можно будет тратить меньше времени на решение текущих вопросов, больше думать о стратегии развития, обучении сотрудников и посвящать себя другим перспективным мыслям и делам. Руководители отделов тоже потратят какое-то время на составление отчетов, но и они сразу увидят преимущества нововведений и реальную экономию времени.
3. На какую сумму рассчитывать конкретной большой фирме — наверняка придется тратить миллионы?
Откуда и как берется «вилка цен», почему никто не будет стоимость брать с потолка, рассказывает Андрей Барканов, руководитель учебного центра Мегаплана. По его словам, 99,95% настроек проходит без участия заказчика. Ценообразование формируется так же, как в автосервисе, например — человеко-часы закладываются так, чтобы удобно было и клиенту, и исполнителю. Речь всегда идет о работе небольшими интервалами в течение нескольких дней, чтобы сотрудникам компании клиента было удобнее на согласованиях и во время обучения.
Оценка стоимости внедрения зависит от трудозатрат, которые потребуются в конкретном случае (от этого зависит и количество часов работы). Цена внедрения зависит от:
- сложности настройки бизнес-процессов (особенно если настраиваются сразу несколько);
- количества сценариев, которые могут во время настройки тестироваться или переделываться — обычно на них закладывается дополнительное время.
Мегаплан отличается от других внедренцев CRM наличием собственного учебного центра, ведь разработка системы проводится силами специалистов компании. Именно поэтому цена всегда будет оказываться ниже, чем у посредников — и любой момент ценообразования будет прозрачным и аргументированным.
Как все будет происходить?
Проще всего показать готовый кейс за 300 000 рублей — сразу станет понятна схема, траты по времени и закроются вполне понятные и ожидаемые вопросы по обучению.
Клиент — производитель элитной дорогой мебели с собственным отделом продаж. Тариф: безлимитное облачное решение. Время внедрения: 3-4 недели (не нон-стоп, а периодическое общение в комфортном для заказчика режиме и темпе и настройки). Время согласования настроек при этом не учитывалось (но его нужно заложить, это важно).
Сперва проходило внедрение Мегаплана в продажи, потом в производство, оба процесса интегрированы с системой 1С. В продажах были настроены воронка продаж (10 этапов) и отчеты.
- Сначала компания завела в Мегаплан отдел продаж. Когда поняли после тестирования, что им удобно работать с воронками и отчетами — заказали внедрение.
- Компания подготовила ТЗ: важно было знать, где находится производство конкретного заказа и на чьей стороне сейчас ход, кто ответственный.
- В течение недели проводился аудит и в ТЗ вносились корректировки: вместо 100 статусов осталось 30.
- Настройка этапов (схемы) заняла 50 часов работы. В итоге добавили около 100 полей, 20 ролей, 70 сценариев.
- Все внедрение заняло 60-70 часов работы. После того, как схема была настроена, были внесены корректировки в уже настроенные бизнес-процессы. После этого сотрудники учебного центра показали сотрудникам клиента, как работать с системой.
- Обучение заняло стандартные 2 часа после настройки.
Перечислим и другие важные моменты внедрения CRM и связи с ценообразованием:
- важно сразу продумать ТЗ и строго придерживаться его при внедрении. Если появляются новые объемные идеи, лучше взять их в работу в другой раз, чтобы не возник риск, что внедрение затянется.
- внедрение выполняется только в рамках возможностей интерфейса. За доработками отправляем к партнерам. Так как Мегаплан отлично кастомизируется, они нужны редко.
- внедрение производится только по предоплате, что удобно клиенту. Удвоения или утроения оговоренной суммы уже после внедрения не будет.
- Мегаплан продает лицензии (то есть само программное обеспечение) — внедрение и обучение не являются ключевыми статьями дохода для компании , а другие компании зарабатывают именно на этом. Поэтому внедрение за 300 тысяч с Мегапланом может стоить у конкурентов и миллион .
- Эксперты Мегаплана лучше кого бы то ни было разбираются в программе, поскольку сами ее и создают — логично получать информацию из первых рук, а не от посредника, да еще и с переплатой.
Листайте дальше, чтобы узнать подробности о видах тарифов, текущих акциях и возможности получения скидки на внедрение CRM.