Сегодня мы говорим о фильме, который НИКОГДА бы не сняли сегодня. Но не волнуйтесь, я думаю, что это только вопрос времени, когда маятник качнётся назад к здравомыслию с отменой новой культуры.
Самая лучшая комедия - та, которая нарушает границы. И сегодняшний сценарий показывает нам, насколько забавным может быть раздвигание границ. Если вы никогда не видели "Солдаты неудачи", то речь идёт о группе актёров, которые снимают военный фильм, и сами того не ведая, оказываются на настоящей войне.
1) Комедийные концепции прямо перед вами! – Ещё одно доказательство того, что один из самых простых способов придумать смешной фильм - это взять серьёзный фильм и превратить его в комедию. "А что, если мы превратим "Взвод" в комедию?" - это легко могло бы стать отправной точкой для этой концепции.
2) Ёмкое представление персонажей – Представьте своих персонажей таким образом, чтобы они точно сказали нам, кто они. Задача комедии - развлекать, поэтому у вас нет 20 минут, чтобы тщательно настроить персонажа. Вы должны сделать это быстро, чтобы добраться до смешных моментов.
По сей день ни одна комедия не настроила своих героев лучше и быстрее, чем "Солдаты неудачи". Идея представить каждого персонажа через трейлеры их фильмов, в котором они снимались (Тагг Спидмен в своей дурацкой блокбастерной франшизе "Выжигатель". Кирк Лазарус в оскаровском фильме про похотливого священника, "Аллея сатаны". И ужасный Джефф Портной (играет всех персонажей фильма "Толстяки") сразу же говорит нам о том, кто эти персонажи.
3) Каждая ситуация – это возможность для персонажа усилить свою самую смешную черту - Шутка с Кирком Лазарусом (Роберт Дауни-младший) заключается в том, что он всегда пытается выиграть Оскар с каждой репликой, которую он произносит. Поэтому, когда режиссёр "Солдат неудачи" подорвался на мине, пятеро актёров оглядываются друг на друга, не зная, было ли то, что только что произошло, настоящим или фальшивым.
Тагг Спидмен (Бен Стиллер) заявляет: "Это пустяки, ребята. Это всё часть игры. Просто корчит перед нами Бога. Кирк Лазарус смотрит в никуда и самым серьёзным голосом, какой только можно себе представить, отвечает: - Бога он уже не корчит... он сейчас перед ним", - Лазарус покорно произносит оскароносные реплики, даже когда их режиссёра просто разнесло на куски.
4) Смерть уморительна - В любом другом жанре смерть серьёзна. Но комедия - это единственный случай, когда люди готовы смеяться над смертью. Так что воспользуйтесь этим. Когда режиссёр взрывается на мине, Тагг Спидмен убежден, что это подделка. Он уверяет ребят: "Я снимался во многих фильмах со спецэффектами. Мне кажется, я знаю, как выглядит фальшивая голова."
Тагг берёт голову режиссёра и начинает играть с ней, идя на все крайности, чтобы доказать, что это подделка, даже пробуя кровь, чтобы доказать, что это кукурузный сироп. Смерть в комедии - забавная штука. Освойте этот инструмент!
5) Никогда не позволяйте запутанному сюжету мешать вашему комедийному сценарию – я видел, как сложные сюжеты разрушают комедии. Такие сюжеты ведут к большому количеству экспозиции. Экспозицию трудно сделать смешной. "Солдаты неудачи" не очень хорошо справляется с этой задачей. Есть довольно много сцен, где персонажи должны остановиться и напомнить себе, куда они идут и какова их текущая цель.
Например, есть скучная сцена, где они понимают, что неправильно следовали по карте и теперь заблудились, и им нужно выяснить, куда идти дальше. Слишком многие из этих сцен могут нарушить ритм вашей комедии, тогда читатели начинают терять интерес. Постарайтесь, чтобы ваш сюжет был как можно более простым в комедии. И если вы добавляете большие сюжетные точки, убедитесь, что они смешные!
6) Сверхсерьёзный парень - это смешно! – персонаж, который почти всегда смешон, - это ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЕРЬЁЗНЫЙ ПАРЕНЬ. Этот персонаж всегда работает из-за иронии. Что является полярной противоположностью смешного? Серьёзный. Поэтому, когда вы выкручиваете эту черту до максимума в комедии и он редко даёт осечку.
В "Солдатах" этот персонаж в исполнении Ника Нолти - Джон "Четырёхлистник" Тэйбэк, реальный ветеран, написавший книгу, на которой основан фильм. Нолти крадёт многие сцены, в которых он участвует, со своим смертельно серьёзным подходом.
Когда эксперт по взрывам Коди (Дэнни Макбрайд) сообщает "Четырёхлистнику", что он его самый большой поклонник, и пытается подбодрить его, спросив: "У тебя классный пистолет. Что это?” Четырехлистник отвечает… - Я не знаю, как это называется (долгая пауза). Я просто знаю звук, который он издаёт (долгая пауза), когда отнимает у человека жизнь."
7) Построение правильной структуры делает вас исключительными в жанре комедии! – Я позволю соавтору фильма Джастину Теру объяснить, почему: "Мы с Беном написали кучу сцен. В основном мы выбивали из персонажей смешные моменты, и у нас было шестьдесят страниц свободного материала, который мы пытались упорядочить. Но Бен работал, и я работал, поэтому мы позвонили Итану (Коэну). Он пришёл и дал нам аутлайн и написал короткий драфт. Потом мы с Итаном работали вместе в Лос-Анджелесе, я приехал из Нью-Йорка, и мы провели напряженные пять дней, где мы просмотрели сценарий и перепридумали тон проекта. Потом, мы с Беном взяли сценарий и [закончили его]."
Комедийные авторы на самом деле не очень хорошо разбираются в структуре, как я обнаружил. Они хорошо умеют шутить. Они умеют придумывать забавные ситуации. Но я не могу сказать вам, сколько комедий я читал, где структура беспорядочна. Если ты смешной и хорошо разбираешься в структуре? У вас полный комплект для классного сценария.
8) Дать зрителям то, чего они "ожидают" в комедии, равносильно поражению – Вы, конечно, хотите избежать ожидаемого в каждом жанре. Но особенно в комедии, потому что лучшие кульминационные моменты часто бывают неожиданными.
Тагг Спидмен один в джунглях ночью, когда на него нападает большое животное. Ослепленный и отчаявшийся, Спидмен хватает нож и высвобождает свою внутреннюю ярость, сражаясь с животным, нанося ему десятки ударов. Когда он наконец убьёт его и сможет увидеть, что это такое, как вы думаете, кого он найдёт? Медведь? Ягуар? Тигр? Нет. Это медведь-панда. Тагг убил милого плюшевого медвежонка панду.
9) Комедии - это перевернутый мир – В комедии незначительные вещи часто чрезвычайно важны, а чрезвычайно важные вещи часто незначительны. Например, одна из главных шуток в "Солдатах неудачи" – это агент Тагга Спидмена (которого играет Мэтью Макконахи), одержимый незначительным пунктом в контракте Спидмена – он должен получить TiVo - персональное цифровое записывающее устройство на время съёмок. Вся сюжетная линия Макконахи построена вокруг того, чтобы кто-то исправил эту ошибку. Это забавно, потому что в грандиозной схеме происходящего это более чем незначительно.
10) Симпатичность вашего главного героя очень важна в комедии – В интервью Collider Бена Стиллера (который был режиссёром и соавтором фильма) спросили, беспокоится ли он о том, что Тагг Спидмен будет неприятен зрителям. Он ответил: "Конечно, в самом начале были действия у моего персонажа, которые я поместил на DVD, в расширенную версию, потому что кого там волнует, симпатичны мы или нет? (смеется). Хм, но был один момент - мой персонаж пытается усыновить ребёнка, и есть шутка, где он сказал: "Я чувствую, что все хорошие дети уже взяты". И это всегда было смешно вне контекста, но в фильме казалось, что люди подумают: "Фу, я не хочу смотреть на парня до конца фильма". И я вырезал это из фильма.”
Заманчиво, чтобы ваш герой говорил любые шутки, которые всплывают в вашей голове, но вам нужно быть более расчётливым. Иногда ранняя злобная или некрасивая шутка может закрепить персонажа как "неприятного" в сознании аудитории. Так что помните об этом.
Кроме того, когда вы просите людей читать вашу комедию, одна из первых вещей, которую вы должны спросить их: "Вам понравился мой главный герой?" Если нет, спросите, почему, и попытайтесь это исправить.
Автор статьи: Карсон Ривз
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий
(начало мая - конец июля 2021)
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.